Что со мной, если меня преследует страх?
Здравствуйте, вы не подскажете, что за состояние, меня в последние (9 месяцев) постоянно мучает чувство страха, когда выхожу из дома, иду в магазин, на работу, как дрожь в теле, потливость, и в мыслях, что станет плохо, но потом все проходит, обращалась к нервопатологу, (вальдаксан, рексетин и грандаксин), потом обратилась к другому врачу, он оставил только грандаксин, но с него мучила постоянная бессонница, вообще пить ничего не стала, сон наладился, аппетит в норме, но страх так и держится, подскажите, пожалуйста, что со мной и как лечить, заранее спасибо.
Лия, Череповец, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это тревожное расстройство, панические атаки. Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ тяжёлой тревоги, сопровождаемый страхом, в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами. Симптомы: Сердцебиение, учащённый пульс Потливость Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи Ощущение нехватки воздуха, одышка Удушье или затруднённое дыхание Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки Тошнота или абдоминальный дискомфорт Ощущение головокружения, неустойчивость, лёгкость в голове или предобморочное состояние Ощущение дереализации, деперсонализации Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок Страх смерти Ощущение онемения или покалывания (парестезии) в конечностях Бессонница Спутанность мыслей (снижение произвольности мышления) Паническая атака может возникнуть вследствие стрессов или конфликта, могут быть биологические причины - гормональная перестройка организма, прием гормональных препаратов, также причиной могут стать физические нагрузки, алкоголь, наркотики, а также иные причины. Обратитесь к неврологу и психологу очно (например, при когнитивно-поведенческой терапии человек постепенно учится видеть ситуации и проблемы в иной перспективе и обучается методам и приемам, которые он может использовать, чтобы облегчить и уменьшить тревогу).