Затаенная обида на подругу и нашу псевдодружбу
У меня была единственная близкая подруга на протяжении 5 лет, правда, сейчас я понимаю, что по сути она ею и не была, наша дружба всегда была односторонней, я много раз ей помогала и всегда звонила и писала первой, чтобы узнать, как ее дела, от нее же никогда не было инициативы, я несколько раз пробовала пропадать из виду и не выходить на связь, чтобы посмотреть, вспомнит ли она обо мне, и она вспоминала, правда, несколько месяцев спустя, она звонила разок или писала 1 СМС с вопросом, куда я пропала, я была в шоке от такой "заботы". Но окончательной точкой стало то, что она не пригласила меня на свадьбу, более того, я узнала, что она вышла замуж, только спустя пару месяцев после нее лично от "подруги". Там не было свадьбы с белым платьем, только торжественная роспись, но гости там были и празднование потом было, я увидела их фотки в соцсетях. У меня прямо ком в горле застрял в тот момент, и с тех пор меня по-прежнему гложет обида на нее, хотя прошло уже 5 лет. Самое смешное, что она по-прежнему продолжает считать, что мы подруги, хотя мы видимся раз в полгода, да и общаться с ней я могу с трудом, даже по телефону, порой трудно сделать вид, что ничего не произошло, а главное, что она так и считает, получается, что она просто использовала меня, пока была одна, а когда ее личная жизнь наладилась, то она меня спокойно вычеркнула из своей жизни, хотя я знаю много примеров, когда семейная жизнь ничуть не мешает дружбе. И что самое удручающее это то, что после нее я так ни с кем больше не могу подружиться, у меня есть приятельницы, с которыми я могу попить кофе и обсудить что-нибудь, но в свою жизнь я их пускать не хочу, с другой стороны, мне так плохо и одиноко, я привыкла к тому, что у меня всегда была хоть 1, но близкая подруга, и за все эти 5 лет мне абсолютно не с кем поделиться своими переживаниями и т.д. Скажите, пожалуйста, как мне перестать обижаться на "подругу" и закрыть эту страницу в своей жизни, и что нужно предпринять, чтобы найти новую близкую подругу. Спасибо за ответ.
Маргарита, Москва, Россия, 28 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Судя по всему, по настоящему близкой эта подруга Вам и не была - это Вы хотели ее таковой видеть. Иногда мы от одиночества вступаем в отношения не с теми людьми, с которыми нужно, а потом обижаемся на них, что не соответствовали наим ожиданиям! Я думаю, Вам будет легче простить ее, если Вы это поймете - она такая, какая есть, но Вы ее сама не разглядели. Найти настоящих друзей действительно непросто, но что же делать? Остается только самим быть искренними, честными, способными на жертвенность и отдачу, на прощение. Никогда не надо мерить - сколько я отдала в дружбе, сколько получила? Отдавая, получаете больше, прощая другого, зарабатываете прощение себе. Живите так, и тогда скорее появится настоящий друг.