Как вернуть теплоту отношений в семью?
Здравствуйте! Я мама, сидящая дома, немного работаю тренером и немного занимаюсь фотографией. После рождения сына у меня была послеродовая депрессия. Почти год. За этот год отношения с мужем ухудшились очень сильно. Сын был очень беспокойным. Просыпался несколько раз за ночь, какой-то период вообще перестал спать ночами, больше спал днем. Мы спали все вместе. Потом муж стал храпеть. Я не могу с ним спать и сейчас. У нас уже двое деток. Я сплю с детьми. Мне бы хотелось вернуться в нашу спальню, но все мои попытки заканчиваются провалом! Я не могу заснуть из-за храпа. И обязательно кто-нибудь из детей заплачет, я ухожу к ним и там остаюсь. Все это не улучшает наши отношения с мужем и нашу интимную жизнь. Муж постоянно недоволен моим отсутствием, а я очень часто засыпаю с детьми, усыпляя их. И не могу сказать, что у меня огромная потребность в сексе! Вот поспать, или побыть одной, погулять с собакой или сходить в кафе с подругой - это да! Но я люблю мужа и очень не хочу его огорчать! Что мне делать? Как вернуть теплоту наших отношений?
Оксана, Украина, 42 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Теплоту отношений надо вернуть, сначала, внутри! У Вас чувствуется внутренняя претензия к мужу из-за храпа, претензия к Вашей жизни из-за негармоничности ситуации, недовольство собой. Дело в том, что окружающие люди реагируют не только и не столько на наше внешнее поведение, сколько на наше внутреннее состояние. Да и сами мы, ощущая внутри себя неприязненные чувства, не можем дать близким достаточно тепла и искренности! Снимите внутренние претензии, ощутите в душе радость, ни от чего не зависящую, и тогда у Вас появится энергия и понимание того, как все устроить. Если Вы, действительно, будете ощущать искреннее желание побыть с мужем, Вы просто не заснете вместе с детьми, но, уложив их, пойдете к мужу в спальню и подарите ему свои ласки. А когда он уснет, можно и уйти от храпа в другую комнату. Я думаю, при таком раскладе муж обижаться уже не будет!