До сих пор не могу отделиться от родителей
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Мне 34 года, разведена, есть ребенок - 2 года. После развода вернулась к родителям. И веду себя до сих пор как ребенок, не могу повзрослеть. Сил душевных жить с родителями нет, конфликты часто: я не принимаю их контроль, что они постоянно критикуют, как я воспитываю своего ребенка. И вообще я живу у них, конфликтую с ними, но боюсь съезжать от них, мне кажется, я не справлюсь без поддержки, как я буду жить, как я буду работать, если ребенок заболеет. В личной жизни тоже неопределенность, мне кажется, это тоже из-за моей инфантильности. Прочитала про сепарацию в интернете, но как сделать эти шаги, как повзрослеть и справиться со своими страхами? Все кажется понимаю, но сдвинуться с мертвой точки не могу. Гадкое такое чувство страха. У меня непостоянные заработки, бывший муж не помогает. Сейчас я могу снять квартиру, но денег хватит на месяц-два, потом - как заработаю. Может, рискнуть и съехать, пока на 2 месяца, а там все сдвинется? Спасибо, буду благодарна за ответ.
Гульнара, Ижевск, Россия, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не риск, это необдуманный шаг в таком случае. Надо быть максимально уверенной в том, что Вы можете снимать квартиру. Жить отдельно Вы не научитесь, пока не будете в реальной ситуации отдельной самостоятельной жизни. Начните откладывать, откройте карту, на нее переводите деньги для накопления, попробуйте поискать кого-то для совместной аренды, так финансово легче, это может быть семейная пара или мама с ребенком. Также стоит пересмотреть ситуацию с работой. С ребенком и без мужа нерегулярный доход будет постоянно разрушать Ваши планы и намерения. Рассмотрите вакансии диспетчера, специалиста call центра, секретаря, менеджера по работе с клиентами. Создайте привлекательное резюме.