Бабушкин маразм мешает нам с мужем жить
Добрый вечер! Я живу с мужем и бабушкой, в бабушкиной квартире. Муж каждый день работает, я уволилась с работы, пока сижу дома, бабушка болеет, проблемы с ногами. Ей 74 года. Она меня вырастила, несмотря на живых родителей, я ей очень благодарна, но есть одно но... У меня с бабулей не складываются отношения, она влезает в наши с мужем отношения и считает себя центром вселенной. У нее трое детей. На одну дочь и меня бабка отписала жилплощадь, и теперь, по ее словам, я обязана "мыть ей ноги и пить воду". Дети ее к ней приезжают раз в неделю на часок. Соответственно, отыгрывается она на мне. Всем своим подругам говорит, что мы с мужем лентяи, самые непутевые, и постоянно выгоняет нас, т.к. хочет взять квартирантов, которые будут все делать ей. Она ссорится со мной, настраивает против мужа, он приезжает с работы, а я не в лучшем расположении духа. У нас возникают конфликты. Я часто болею, бабушка не верит, что такая молодая может болеть, говорит "больная, да никак не сдохнешь". Как мне быть, я хочу детей, она говорит, что дети - это сволочи, мечтающие о смерти родителей, не надо их и рожать. Я не слушаю, но ощущаю, что ее негатив плохо на меня влияет, ведь она постоянно говорит о смерти и похоронах. Как мне жить дальше? Бросить все и уйти от нее или дальше терпеть унижения и маразм бабушки?
Лиза, Воронеж, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Бабушка может еще много раз передумать и переписывать у нотариуса свои пожелания неоднократно. Это шантаж. Если она наследует Вам в любом случае, Ваш переезд с этой квартиры ничего не изменит. Если она этим пользуется, она может изменить свое решение в любой момент, когда Вы ей чем-то достаточно не угодите. Вы вредите себе и своей семье подобным совместным проживанием. Выбор, конечно, за Вами. Рекомендую под приемлемым предлогом с почестями и благодарностью бабушке съехать с квартиры, предварительно подготовить финансовую базу и арендовать другую квартиру.