Чем людей так привлекают азартные игры?
Вопрос несколько нестандартный. В силу специфики работы - чем так затягивают азартные игры? Что именно заставляет взрослых мужиков тешиться игрушками-автоматами, рулетками и просаживать космические суммы? Почему практически всегда срабатывает необъяснимый научно и логически закон "Новичкам везет"? Что такое азартные игры вообще? Сфера развлечений в свободное время для досуга, или четко продуманная и спланированная схема сыграть на человеческих страстях? Буду рада, если поможете пролить свет на этот вопрос)
Ирина, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Зависимость от азартных игр - это в целом расстройство контроля над своими импульсами: - человек не может сопротивляться импульсам, побуждениям или искушениям, совершить какое-либо действие, приносящее вред ему самим или окружающим, он может сознательно сопротивляться или не сопротивляться импульсам, иногда планирует или не планирует действие - перед совершением действия испытывает нарастающее чувство напряжения или активации - во время совершения действия ощущает либо радость удовлетворенного желания, либо облегчение. Зависимость от азартных игр может быть вызвана психическим состоянием здоровья известного как обсессивно-компульсивное расстройство. Обсессии - навязчивые мысли - когда человек одержим какими-либо мыслями, компульсивная часть - человек действует исходя из своих навязчивых идей, для того чтобы снять стресс, тревогу или беспокойство. Основное в нарушении контроля над импульсами - это отсутствие эмоциональной регуляции. Зависимость от азартных игр может может иметь генетические причины, предрасположенность к аддиктивному поведению. Стремление к выигрышу может вызываться повышенным уровнем дофамина в головном мозге (один из нейротрансмиттеров, веществ, которые осуществляют передачу сигнала от одной нервной клетки к другой). Другими факторами риска могут быть: семейная история, наркомания, токсикомания, личностные расстройства, расстройства настроения (смотрите МКБ 10 Психические расстройства и расстройства поведения). Некоторые игроманы используют зависимость как способ бегства от внешнего мира - это можно рассматривать как патологический механизм решения имеющихся проблем, а также как механизм реализации психических травм прошлого. Феномен удачливости новичков - нет никакой мистики. Дело в том, что по статистике начинающие игроки удачливы и неудачливы 50 на 50, но те, кто испытал проигрыш вначале, затем чаще перестают играть и выпадают из выборки для преобразования в последующем в этот феномен. Те, кто наоборот, начал выигрывать, в последующем чаще становятся постоянными игроками и начинают уже и проигрывать, заставляя чувствовать затем вот это "везение новичка".