Как освободиться от старых отношений?
Здравствуйте! А что значит на Вашем языке - завершить отношения с бывшим мужем? Как долго это делается и как быстро можно освободиться внутренне от старых отношений, чтобы ожидать новых? Спасибо заранее.
Анжела, Киев, 43 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Завершение значимых отношений влияет на личности обоих партнеров. Наше чувство собственного достоинства, самоуважение, самоценность очень сильно привязаны к нашим наиболее важным отношениям, и когда эти отношения завершаются, это оказывает болезненное воздействие на наши мысли и чувства к себе. Должен пройти период восстановления, реабилитации. Расставание ставит нас перед задачей признать и интегрировать те ценности и то обучение, которые мы приобрели, прошли в этих отношениях. Мы должны понять ценность и значимость своих ошибок, но при этом не доходить до самоуничижения. Ведь мы всегда делаем все возможное и в период отношений у нас были только те ресурсы, которые были. Не больше. Да, если бы мы могли оказаться в прошлом, часто мы бы сделали что-то или все по-другому. Завершение отношений состоит еще и в том, что мы признаем свои ошибки. Не менее важно - принести свои извинения. И хотя мы не несем ответственность за чувства других людей, в том числе и партнера, но наши слова и действия могли иметь сильное негативное влияние на него. Если мы вели себя в отношениях так, что это вызывало у другого боль, важно искренне извиниться, испытать сострадание к партнеру. Необходимо создать новую форму общения, связи (при общих детях или делах). Разрешить себе выразить горе, страх, гнев или любые другие эмоции, которые могли сопровождать брак и/или расставание. Это признание и выражение своих чувств. Непризнанные чувства, как правило, появляются в других отношениях, поэтому эта часть очень важна. Время после расставания - это хорошее время, чтобы признать, что мы сами и есть источник нашего собственного счастья. Это может быть стимулом для нас, чтобы отпустить партнера и не думать о том, что нам нужно от него или от любого другого близкого человека, чтобы реализовать весь свой потенциал и чувствовать себя хорошо. С каждым окончанием приходят новые начинания. Доверяйте себе. В конечном итоге психологически завершенные отношения - когда вы можете думать о партнере после расставания без чувства сожаления и боли, когда вы сможете чувствовать благодарность за все, что дали эти отношения, и все, что вы узнали от партнера. Завершение позволит чувствовать разное - от нейтрального до любви и признательности. Все, что ниже, то есть с негативом - это психологически незавершенные отношения.