Наш сын кричит, что ненавидит отца
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли заставить отца любить своего ребенка или это должно идти от сердца? Дело в том, что у нас с мужем растет сын, ему 4 года, так вот мой муж совершенно никакого внимания ребенку не оказывает, постоянно на него орет, за каждую мелкую провинность он дает ему шлепки, ребенок, в свою очередь, его совершенно не уважает, а недавно, когда он в очередной раз он его отругал, ребенок подошел ко мне и сказал - мама, я его ненавижу!! мне аж страшно подумать, что будет дальше? он растет реальным нытиком, я понимаю, что где-то неправильно его воспитываю, но почему, когда он в садике, он и игрушки собирает, и кушает сам, и спит без меня - а дома орет благим матом - мама!!!!! и все тут.
Елена, Свободный, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сложно диагностировать состояние ребенка удаленно по столь краткой информации, но могу предположить, что ребенок испытывает давление, стресс от такого отношения отца или ваших отношений (мама и папа), также у него не сформированы необходимые понятия о личных границах в связи с тем, что вы их не установили в должной мере. Рекомендую прочитать книгу Генри Клауда "Дети: границы, границы..." Родители не всегда любят своих детей, то есть не всегда испытывают эмоциональную близость, привязанность, но они обязаны заботиться о своих детях материально и психологически, то есть, если отец срывается на ребенке, не справляется с негативными состояниями, отношением, ему необходимо обратиться к специалисту и таким образом защитить, оградить своего ребенка от подобного своего поведения, а затем скорректировать свое состояние, поведение. Родитель не должен вредить ребенку, ребенок не может помочь себе в подобной ситуации, а родитель может. Также Вам стоит проконсультироваться индивидуально очно или заочно (скайп) у психолога.