Я должна научиться любить!
Здравствуйте! Я совсем запуталась. На носу свадьба.. а у меня паника.. собираюсь замуж не по любви.. последнее время Леонид (мой жених) меня очень сильно раздражает, я придираюсь к словам.. просто не выношу его.. С начала знакомства он бескорыстно проявляет свою любовь ко мне.. А я с самого начала чувствовала, что не мой это человек.. летом я разорвала отношения... мы не общались.. но он продолжал делать подарки, звонить... Я не думала о нем, а он страдал... И вот этой осенью, глядя на его попытки завоевать мою любовь и расположение мое к нему, я РАЗУМОМ (не сердцем) поняла, что лучше мне и не найти мужа и отца для собственного сына... у меня нет к нему чувств... После развода прошло шесть лет.. В юности я оставила свою первую любовь ("отказ от любви ушел в подсознание"), оставила своего первого мужчину, с которым прожила четыре года, в угоду благополучной судьбе.. И вышла замуж за Пашу, не испытывая к нему чувств.. Вышла замуж за хорошего кандидата в мужья и хорошего отца будущим детям... Вышла замуж.. сразу забеременела... родился сын, и через четыре года мы развелись... уже как шесть лет живем порознь. А сейчас мое сердце стремится быть с ним! Не понимаю, что это?! Он любил, мне была не нужна его любовь, я его мучила. Сейчас все возвратилось... полюбила я его, но сейчас моя любовь ему не нужна.. После нескольких попыток моего предложения соединить семью.. он всегда отвечал: "я не готов сейчас тебе ничего ответить." И вот знакомство с Леонидом... Наши отношения очень похожи на начало отношений с Пашей... Мне раздражает все! Я должна научиться ЛЮБИТЬ! Господь, как я понимаю, дает мне ситуации, в которых я НАУЧУСЬ ЛЮБИТЬ! Как мне быть? Соединить свою судьбу с нелюбимым... а в душе так хочется быть с Пашей, принимать его таким какой он есть, смиряться, ЛЮБИТЬ! И не понимаю почему такое желание.. и такие чувства к нему ... И зачем мне Леонид? Ведь и Леонид страдает..
Оксана, Санкт-Петербург, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить, что результат, проявляющийся во взрослой жизни, связан с более ранним периодом формирования некоторых установок по отношению к себе. У ребенка под влиянием внушенных ему установок, под влиянием отношения к нему других, жизненных обстоятельств складывается подсознательное отношение к самому себе. В Вашем случае это связано с тем, что Вы не заслуживаете любить. Родители могли передавать такие посылы как: ты должен соответствовать нашим ожиданиям, если ты не соответствуешь нашим требованиям, то ты ничтожество, если ты не соответствуешь нашим ожиданиям, не совершенство, ты расстраиваешь нас, и ты недостойна нашей любви. Свою тревогу Вы могли успокаивать и избегать страх неудачи и страх успеха за счет передачи ответственность за свою жизнь другому - нелюбимому, нежеланному.