Родители не верят в меня и влезают в мое творчество
Уважаемый психолог, меня не устраивает моя жизнь, и получается, что возможности не дают что-либо менять. Может быть, я потеряла веру в себя, хотя мне иногда кажется, что я готова к бою, как никогда, просто сил не хватает и понимания. Попытаюсь по порядку. Я очень эмоциональный человек, любитель покопаться в себе и других, и мне это часто мешает. Вообще, я мечтаю быть писателем, иногда просыпается тяга к рисованию. Но я столкнулась с такой проблемой, что в меня не верят родители, да и никто этим особо не интересуется. Особенно обидно за родителей. С ними очень трудные взаимоотношения. Папа у нас в семье деспот, мама меня вечно контролирует и страшная паникерша. Она даже влезает в мое творчество!!! Папа уже давно отбил от меня желание рисовать. Еще мне нравилось вышивать, но это хобби высмеивает моя бабушка. Вышивку я не бросила, но мне тяжелее психологически стало уже этим заниматься. Писать не перестаю, но из-за учебы не хватает времени, и меня это приводит в депрессивное состояние. Иногда у меня чувство, что родители меня любят, как эгоисты. Депрессивное состояние у меня уже давно. Еще на первом курсе (я уже на третьем) я написала пьесу о девочке, которая совершила самоубийство. Она очень похожа на меня. Иногда мне хочется просто умереть. Проблемы в семье у меня обострились после появлении сестренки. Родители с ней живут в Крыму, я учусь в Киеве, и это ужасно меня расстраивает. Я хочу лучшего для своей сестры, я не хочу, чтоб она была запуганной девочкой, духовным миром которой никто не интересуется. Но я не могу приезжать часто. С мамой насчет опеки я пыталась поговорить, но все безрезультатно. Она не дает мне строить свою жизнь и не понимает сама, что творит. А после беременности она стала ужасно нервная, и поэтому я уже со всем соглашаюсь. В общем, мне жутко плохо. Я не сплю ночами, пытаюсь понять, зачем я живу. Рыдаю, думаю о смерти. Не могу ничего делать, а дела накапливаются, даже приготовить что-то нормальное. Понимаю, что могу, например, однокурсников подставить, но сил нет.
Жанна, Украина, Киев, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не должны воспринимать поведение других людей как отражение Вашей самоценности. Вы не должны приходить в замешательство, если кто-то, кого Вы любите, ведет себя не лучшим образом. Каждый человек ответствен за свое поведение. Если какой-то человек ведет себя несоответственно, позвольте ему почувствовать вину, стыд за это. Если Вы сами не сделали ничего плохого, из-за чего Вам следует чувствовать себя неловко, то и не чувствуйте себя неловко. Вы не должны воспринимать отвержение как отражение Вашей самоценности. Если кто-то очень важный для Вас (либо даже кто-то неважный) отвергает Вас или Ваши выборы, то Вы все равно такая же реальная и Вы все равно такая же ценная, какой Вы были бы, если бы Вас не отвергали. Испытывайте любые чувства, которые сопровождают отвержение, говорите о том, что Вы думаете, но не теряйте права на самоуважение из-за того, что кто-то не одобряет или отвергает Вас такую, какая Вы есть, или то, что Вы сделали. Не отвергайте себя и не придавайте такого большого значения тому, что другие люди Вас отвергают. Не давайте этим людям власти над собой. Берите свою жизнь, свое самоощущение, чувство собственной значимости и свои хобби, увлечения в свои руки. Пока что в Вас говорит обиженный, страдающий Ребенок. Но Вы уже взрослая.