Как определиться, с кем из мужчин остаться?
Помогите. Мне 40 лет, уже скоро будет 41, замужем 17,5 лет, у меня два сына: один - 22 года от первого брака, второй сын у нас с мужем общий - ему 15 лет. Два месяца назад я познакомилась с мужчиной, ему 38 лет, и он давно разведен. Он не из Питера, снимает комнату и собирается покупать квартиру. Таких отношений я даже не могла себе представить: мы чувствуем настроение друг друга, он звонит мне по 6-8 раз в день, если мы не встретимся хотя бы на 15 мин ежедневно, то нам обоим просто плохо... Он хочет строить свою дальнейшую жизнь со мной и моим сыном; мы часто говорим о будущем, о семье, доме... Мне очень хорошо с ним. Дома я совсем замкнулась, выходные проводим с мужем отдельно... Немного скажу о своей семейной жизни: уже давно мы с мужем наверное чужие, нам не о чем говорить, если только о сыне, мы очень редко ходим куда-то вместе, секс и так был редким, скорее из-за меня, а сейчас его нет совсем, на протяжении всей жизни мы часто ссорились и скандалили. Муж неплохой человек, он может проявлять заботу, внимание, а потом вдруг сорваться на оскорбления и крик... С сыном у него тоже прохладные отношения, ребенок отдалился от него и не хочет общаться... Последние несколько дней муж стал другим: говорит, что не может так больше, чувствует себя ненужным и лишним, но при этом ничего не делает... Я очень устала, не знаю, на что решиться: хочется быть счастливой, жизнь-то одна, и проходит... Муж, наверно, не изменится, слишком часто мы ссорились и мирились, и каждый раз это было все труднее и труднее. Можно, наверно, жить просто как живется и сохранять видимость семьи: как у всех, машины, квартира, дача. Моя мама в ужасе, она знает, каким жестоким бывает муж, но теперь на его стороне и говорит, что я разрушаю все. Как сложится жизнь с моим любимым человеком, представить сложно... Пока все отлично... Скоро надо выбирать, а я никак не могу решиться, хоть меня и безумно тянет к нему... Мужа мне жалко, хотя знаю, что если порву те другие отношения, оскорбления и грубость вернутся в дом. Устала обманывать всех да и себя. Как найти ответ?
Надежда, Петербург, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы находитесь в ситуации конфликта между своими нормальными естественными потребностями в любви, нежности, доверии, сексуальной близости и семейной созависимостью. Муж по описанию человек жесткий (жестокий?), возможно грубый, властный, нетерпимый. В столь продолжительных отношениях (17 лет) Вы уже приобрели психологический статус созависимой личности - того, кто позволил поведению другого человека (мужа) сильно воздействовать на него и кто одержим попытками контролировать поведение того человека (например, жалость, к мужу, это попытка контроля "как же он без меня, я не могу его оставить"). Суть в Вас - когда, каким образом Вы позволили поведению мужа воздействовать на Вас и каким образом Вы пытаетесь воздействовать на него: жалость, гнев, вина, терпимость, сосредоточенность одержимость и т.д. Вы демонстрируете привычную систему мышления, чувствования и поведения по отношению к себе и к мужу, человеку, который может причинять Вам боль. Формы поведения и привычки в таком случае саморазрушающие, Вы реагируете, научаясь разрушать себя (самообман, усталость, страх). Чувство любви к другому мужчине может помочь Вам выйти на другой уровень своей жизни, но только любви недостаточно,и дело совершенно не в гарантиях возможной другой семейной, личной жизни и как она сложится, а в Вас, в той созависимой ситуации, которая играет решающую роль и требует преодоления. Обратитесь к психологу очно или заочно (скайп), если решитесь помочь себе.