Мы постоянно расстаемся друг с другом
Добрый день! Хотелось бы узнать совета, как поступать в данной ситуации: мы с моим молодым человеком 2 года вместе. Но мы постоянно расстаёмся. То есть я с точной уверенностью могу сказать, что если мы "расстанемся", то это будет не конец. Причем, удивительно то, что все ссоры и расставания крутятся вокруг одного: ревности и недоверия. В предыдущих отношениях - была не ревнивой, относилась с долей пофигизма. А вот в этих отношениях я стала истеричкой. Так как когда мне больно, неприятно, я начинаю его материть, ужасно материть. Он в этом плане спокойнее, он просто психанёт и будет игнорировать. Я долго думала: почему я так психую? И поняла, что это из-за того, что когда мы расстаёмся, он спокойно и назло мне флиртует со всеми, то есть делает так, чтобы я это как-нибудь увидела. Мне, естественно, плохо, и я сдаюсь - прибегаю и мирюсь. Я понимаю, что мной манипулируют, но быть сильнее и выше - не получается. Я пила успокоительные, но они эффекта не дают вообще. И что удивительно - у нас никогда не было бытовых ссор, таких как готовка, уборка и т.п. какие бывают у многих. У меня и у него есть желание что-то делать ради другого. Но вот эта ревность, из-за которой мы 1000 раз расставались - не даёт покоя. Заранее спасибо.
Эллада, Москва, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сначала надо понять, что дает Вам ревность. Это чувство контроля, власти, реализация прошлых пережитых страхов потери интереса, внимания со стороны близких и т.д. Ревность - это эмоция, цель эмоции - предоставить нам информацию. Как только мы получаем информацию, мы можем выбрать соответствующее поведение, совершить соответствующее действие. Однако, как и любая информация, эмоция может быть неправильно понята, в итоге это создает дополнительные трудности. Терапия ревности: Необходимо восстановить чувство своей личной власти и воздерживаться от реактивного поведения, когда Вы являетесь заложником своих реакций, следуете за ними. Должен быть промежуток времени между ситуацией и реакцией (упражнение на сдвиг). Определяются основные убеждения, которые вызывают подобные эмоциональные реакции. Вырабатывается контроль над своим вниманием, чтобы Вы могли сознательно выбирать то, что чувствовать. Собственно, за это и платят психологу, что он работает индивидуально с такими задачами клиента. На бесплатном форуме я могу лишь кратко описать тактики, план.