Мама диктует, как мне жить и где учиться
Доброго времени суток! Проблема весьма прозаичная: комплекс жертвы, своего рода. Иногда мне кажется, что я что-то делаю не так, что живу не своей жизнью, мир катится в бездну, со мной что-то не так, я ужасно от всего устала и далее по списку. Но давайте по порядку. Началось это некоторое количество лет назад, когда у меня появилось время подумать, и мне чертовски не понравилось моё открытие! Родители развелись, когда я была классе в шестом. По крайней мере, именно тогда мама мне об этом сообщила, даже не помню, что я тогда почувствовала, да это и не важно. Года два-три всё шло прекрасно, если не считать маминых ворчаний на тему моего домоседства - но это мелочи. А потом она внезапно решила, что я уже большая девочка и мне можно говорить, какой мой отец ужасный человек, что он ничего для меня не делает, туманно намекать о нежелательности наших с ним встреч (раз в месяц - это, безусловно, слишком много) и далее по списку. и на фоне этого талдычить, что я должна учиться, чтобы поступить на бюджет, так как денег на оплату обучения у нас нет. Меня запихнули в технический лицей, постоянно таскали по англоязычным курсам. не скажу, что я сопротивлялась. Как-то так повелось у нас: что мама говорит - то я и делаю, даже не размышляю над вариантами. Просто делаю, потому что так нужно. Осенью десятого класса папа женился, хотя в другой семье уже жил давно. Мама удосужилась, наконец, озвучить, что не хочет, чтобы я с ним виделась. Мы стали встречаться от случая к случаю. Зимой случился первый звоночек, осознала который я несколько позже. Я несколько недель сидела безвылазно дома. Прогуливала всё, кроме курсов. Мама ничего не знала, а я просто не могла себя заставить выйти из дома, до вечера. В одиннадцатом классе пришлось бросить все кружки - подготовка к экзаменам семь дней в неделю. думая об этом сейчас, прихожу в ужас - как я вообще выжила? Мимоходом мне намекают, что пора бы уже и парнем обзавестись и решить, куда я хочу поступать. Я выбрала безопаснейший вариант - институт, за которым лицей закреплён. Лицеистов туда берут почти с любыми баллами и почти всегда на бюджет. на фоне этого зимой случается ещё один срыв - я неделю-полторы вылезаю из дома только курсов ради. Весной 11-го класса заводится привычка выходить гулять после девяти. Я поступаю, на бюджет - как мама и хотела, на техническую специальность - а не лингвистику, которой тайно бредила - потому что так правильнее и выгоднее. Осенью первого курса внезапно приходит время подумать. Я оказываюсь в тупике: мне впервые в жизни никуда, понимаете? - ни-ку-да не нужно после основных пар. И вот тут-то крепость рушится. Цель достигнута - я уже на бюджете. Внезапно приходит осознание, что мне не нравится выбранная специальность, что сложно в этом окружении совершенно не отобранных людей. Лицей-то место достаточно рафинированное, туда только по вступительным экзаменам и поступают. Вместе с этим я понимаю, что у меня не осталось никаких отношений с отцом, кроме проклятых алиментов, которые и то я снимаю с банковской карты, а не получаю при встрече. Ещё вдруг понимаю, что мой мч мне даром не сдался, и как он вообще у меня появился, ума не приложу. Зимний инцидент повторяется и в куда более затяжном варианте: больше месяца. Проблемы в институте. Я ссорюсь с мамой. Объяснять ничего не хочу - и без этого тошно. Разговариваю с бабушкой - лучше не становится, а только хуже. Она очень мило припечатывает "у мамы жизнь не сложилась". Вот вам и волшебная формула всей моей жизни - оправдывать ожидания и сам факт существования маман. Дальше - больше. В семье мнимая демократия. Вроде бы делай, что хочешь, но отчитываться изволь. Или как-то так. Все разговоры с мамой скатываются к обсуждению института. Летняя сессия не лучше зимней, но выплыли. Понятно, что зимой второго курса всё повторилось, я месяц почти физически не могла никуда выходить. Наконец-то смогла объяснить маман, что со мной происходит. На что мне хлёстко кинули "то на репетиторов я работала, теперь давай ещё и на психологов я буду корячиться?!" Весной, я наконец-то принимаю верное решение - забираю документы из вуза. Говорю маме, дома скандал - а как иначе? Говорю, что весь год буду работать и заниматься, чтобы пересдать егэ и поступить на лингвистику, так как это то малое, что всё ещё приносит мне удовольствие. Меня вынуждают восстановиться с переводом. Экономика, вечерний, платно. Объясняется это тем, что "весь год не учиться я тебе не позволю". А моя плановая подготовка к егэ - разве это не учёба?! Ну, конечно, это не учёба. Сходимся на том, что год я учусь так, а потом поступаю на лингвиста. Мне казалось, меня услышали. Но не тут-то было! Недавно маман предложила оставить всё как есть. Т.е. доучиться на ненавистной экономике, а там уже как знаешь. Интересное кино складывается: я весь год работаю, учусь, сама плачу за эту пресловутую экономику, в надежде вырваться, а мне предлагают всё оставить как есть?! Я уже почти ненавижу свою жизнь. Моему новому мч, в целом, плевать на эту ситуацию - он просто не понимает. Из поддерживающих меня людей только подруга. Одна единственная, ещё лицейская. Институтская сочла меня чуть ли не сумасшедшей, когда узнала, что я ухожу. В отличие от Евы - она была даже рада, когда я ушла. Вот и что мне теперь со всем этим делать? Я почти не посещаю институт из-за работы и усталости, и из-за отвращения, пожалуй, тоже.
Анна, Москва, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мама может предлагать, настаивать, но окончательное решение принимаете Вы, и Вы несете ответственность и последствия своих решений, поступков. Однако Вы продолжаете задавать вопрос: "Вот и что мне теперь со всем этим делать?" Делайте то, что считаете для себя приемлемым, интересным, нужным. Хотите учиться на лингвиста? Учитесь. Мама Вас не расстреляет за это. Тем более Вы сами оплачиваете свою учебу. Начните самостоятельно уже мыслить и самостоятельно жить. А маме оставьте ее неудачи и проблемы, ее жизнь, у нее на это есть ее ум, ее опыт и способы реагирования. Формируйте свою жизнь сами, Вы ее создаете каждый день. И если надо обратиться к психологу, обращайтесь, сейчас есть возможность и по скайпу работать со специалистом.