Я все воспринимаю слишком близко к сердцу
Здравствуйте, очень хотелось бы, чтобы Ваш совет хоть как-то помог мне, но зная меня, мне нужно будет очень постараться. Почему, вот щас расскажу. Я всё постоянно воспринимаю слишком близко к сердцу. Если у меня что-то болит - я сразу себя до такой степени накручиваю, что уже начинает болеть то, что даже не болело. Если что-то такое эдакое произошло - я начинаю обдумывать эту ситуацию, придумывать что-то, опять крутить. Но больше всего я принимаю близко к сердцу всё, что связано с парнем. Мы не видимся больше двух дней - я ему не нужна. Он целый день не пишет - вообще не соскучился. Пошёл погулять с друзьями - они ему важнее меня. А когда я начинаю ему это говорить, это получается как истерика. а он спокойный, и это меня выводить ещё больше. В общем, часто веду себя как ненормальная. Как мне себя переучить? Подскажите...
Марина, Украина, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем возрасте идет процесс обучения саморегуляции, это наиболее активный период в этом отношении. В близости мы особенно уязвимы, и потому наши слабые позиции проявляются очень ярко. Например то, что Вы не уверены в отношении к себе, что Вас можно забыть, Ваши интересы, что Вы недостаточно ценны и так далее. Это алогичные мысли, и Вы можете осознавать, что это не так, но все равно продолжать чувствовать так, если Вам не подтверждают каждый день, что это не так, если нет звонков, день не пишет и так далее. Это проблема Вашего чувства собственной ценности, значимости, это то, что невозможно наполнить другими людьми, никто не будет нам каждый день подтверждать важность нашей личности, это невозможно, эту опору мы должны создавать сами внутри себя. Рекомендую Вам почитать и опробовать упражнения из книг Сандомирского.