Мама командует мной и считает, что я неблагодарная дочь
Помогите, пожалуйста, советом. У меня начались проблемы с моей мамой. Все началось, когда я забеременела первым ребенком. Мама стала категорически запрещать мне проходить всяческие обследования, особенно УЗИ. Она считает, что все это очень вредно для ребенка. Все стало еще хуже после смерти ее мамы (моей бабушки) и ее младшего брата. Они ушли друг за другом. Для мамы и для нас всех это было тяжелейшее потрясение. Потом родился мой мальчик, и мама в буквальном смысле взяла надо мной шевство! Она заставляла меня делать все так, как делала она, когда растила меня и мою сестру. Если я была не согласна с ней, она говорила, чтобы я к ней за помощью больше не обращалась, раз я все знаю лучше нее, и уходила, обижалась и не разговаривала потом со мной. Когда на лето мы переехали всей семьей на дачу к моим родителям, все стало еще хуже, мы постоянно ссорились! Мама запрещала мне ходить с ребенком в поликлинику, проходить плановые обследования, а однажды даже отобрала у меня направление на узи и порвала его! Она была категорически против прививок! Прочитала какую-то книжку, купленную в церковной лавке, где было написано, что прививки - это великое зло и заговор какой-то организации, чтобы погубить все человечество! Я долго спорила с ней, пыталась объяснять, ругалась. В итоге первую прививку сделали только в 10 месяцев. И так во всем! Я, конечно, все равно все делаю по-своему. Но мне неприятно, что самый близкий мне человек командует мной, не уважает мои решения и считает, что я неблагодарная дочь! Говорит, что мой папа ей всю жизнь нервы мотает, а теперь еще и мы с сестрой. У сестры, кстати, менее покладистый характер, чем у меня. Они с мамой ругаются еще хуже. Сейчас я беременна во второй раз, и мы ждем двойню. Мама снова запрещает мне проходить обследования, была против, чтобы я рано вставала на учет. Опять только и слышу, чтобы не обращались к ней и ни о чем не просили, если мы такие умные и самостоятельные. А помощь бывает нужна, потому что муж часто в длительных командировках, ребенку всего год и семь месяцев, и его нужно с кем-то оставлять, чтобы я могла спокойно ходить в больницу. Как мне быть? Как объяснить маме, что мы сами способны принимать решения и отвечать за них? Или я действительно плохая дочь? Помогите разобраться.
Полина, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Все Ваши объяснения будут противоречить ее основным задачам. Мама стремится к ситуациям, которые сопровождаются эмоциональным раскручиванием, ей нужны постоянные волнения в любой, даже самой простой ситуации, мама - властитель, хозяин, у нее есть все права и сила, власть, у всех остальных нет ничего и они должны подчиняться. Внутри нее нет никаких собственных чувств, душевной жизни, она себя наполняет другими, и она стремится проявлять гнев и торжествовать. Лишаясь власти над людьми, над Вами, она чувствует себя жалкой и беспомощной. Он демонстрирует недовольство и свои требования, но при этом считает свое поведение полностью оправданным. Все это результат ее душевного одиночества и чувства неуверенности, мир видится ей враждебным и опасным. Но Вы ее собой наполнить никогда не сможете и никто не сможет. Вы не можете это изменить, это может только она и не с помощью Вас, Вы можете только принять и дистанцироваться. Но Ваша проблема в том, что Вы не хотите дистанцироваться, привлекая вполне вроде бы насущные причины (помочь с детьми), поскольку сами уже не замечаете, как зависимы от такого давления, борьбы, Вы сами нуждаетесь в том, чтобы постоянно конфликтовать с мамой, чтобы ее переубеждать. Вы не можете отойти в сторону и жить своей жизнью, решая свои задачи самостоятельно.