У моего парня злопамятная мстительность
Здравствуйте. Я совсем запуталась и не знаю, как правильно поступить. Мы с МЧ вместе чуть больше года. Но кроме множества положительных качеств (заботливость, участливость, стремление к компромиссам, теплота), которыми он обладает, постепенно открылась и встала ребром такая черта как "злопамятная мстительность". Вроде бы безобидно на первый взгляд, но она стала сильно мешать отношениям. И становится уже "ребром". Если ему не понравился тон высказывания, или фраза\слово не так прозвучало, он вместо того, чтобы прямо сказать об этом или обсудить, что "так и так, вот здесь слух резануло" или "мне это неприятно", он через какое-то время обязательно вернёт это, стараясь сделать всеми доступными способами, чтобы мне было так же неприятно, как ему. И не прекратит этого, пока я не извинюсь за то, что его задело. Я пыталась с ним это обсуждать. Что я никого умышленно не хочу обидеть, что я не телепат, и если что-то было не так, просто скажи. На словах да-да, а на деле всё то же самое. Потом извиняется, объясняя это тем, что ему же тоже было неприятно, так что квиты. Но бесконечная вереница умышленных обид и извинений уже достигает критической отметки, несмотря на то, что я слишком сильно любила его и раз за разом верила искренним (якобы, как оказалось) извинениям. За период отношений и нашего общения я сильно привязалась к нему, без него мне плохо и одиноко. Но и терпеть этого уже сил нет. Постоянно ругаемся из-за этой его "особенности", но ни к чему прийти не можем, несмотря на его заявления о готовности компромиссов. Я его люблю, но не хочу, чтобы каждый раз мне тыкали исподтишка тем, что могло ему не понравиться, в то время, как я даже не подозреваю этого. Всё время оглядываться - тоже не вариант. До него таких проблем в отношениях не возникало. Стараюсь вкладываться и работать над отношениями, а в результате перестала чувствовать себя любимой. Я не знаю, как мне быть, можно ли что-то исправить? Как вести себя с ним? Заранее спасибо.
Вита, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Недостаточно информации, невозможно диагностировать, когда вырвано из контекста характера личности, проявлений, динамики и т.д. Возможно предположить пассивно-агрессивное расстройство личности, если он часто сопротивляется внешним правилам, требованиям, "забывает" свои обязательства, медлит с различными делами, решениями. Такими неоправданными придирками и обидами на пустом месте он как бы защищается от Вас, поскольку Вы имеете некоторую власть над ним, будучи в отношениях, влияя на него эмоционально в хорошем смысле как и в любой паре, и эти обиды - это пассивно-провокационный способ борьбы с Вами как с представителем социума, в котором он центр - уязвимый, неуверенный в себе, страдающий частыми сменами настроения. Проконсультируйтесь индивидуально с психологом очно или заочно (скайп).