Как помочь ребенку 9 лет в сексуальном воспитании?
Здравствуйте! У меня девочке 9 лет. Недавно 2,5 месяца назад на уроке в школе затронули вопрос, что такое рай и ад. На уроке был сделан акцент на то, что кто делает плохие поступки, тот попадет в ад. После этого ребенок копается в своих прошлых поступках, рассказывает мне о них и боится, что попадет в ад. Как мне помочь ребенку с этим справиться? Еще к этому добавляется такая проблема: у мужа хранятся порножурналы, диски, карты. Ребенок их неоднократно смотрел, но об этом никто не знал. Сейчас она об этом рассказывает, боясь попасть в ад. Она говорит, что у нее раньше игры с девочками сводились к сексуальным играм (они ложились друг на друга и елозили). Несколько раз ей снились сны, что папа занимается с тетей сексом, а она им помогает. Скажите, это у ребенка пройдет? Это можно излечить или у ребенка останется травма на всю жизнь? как мне ей помочь? Заранее спасибо.
Наталья, Сургут, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это обязательные уроки (по религии) или ребенок может их не посещать? Вам стоит взять инициативу в свои руки и самостоятельно обучать ребенка религиозной компетентности, если можно так сказать. Приобретите книги Филипа Янси «Где Бог, когда я страдаю?», Дугласа Хардинга «Религии мира», серию «Эрудит» Мир религий. По поводу ада Вы можете сказать, что Бог любит всех людей и с любовью помогает исправлять людям свои ошибки. А не с помощью ада. Сделайте свое мнение приоритетнее для ребенка, чем мнение учителя в данном вопросе. О сексуальном воспитании: в разделе Сексуальное поведение человека (архив сексологии им. Магнуса Хиршфельда) можно прочитать: В возрасте от одного до двух лет дети начинают исследовать свое тело. Обнаружив разные приятные ощущения, они обычно начинают играть со своими половыми органами. К двухлетнему возрасту некоторые дети уже испытали оргазм, а к пяти годам почти половина всех детей имела этот опыт. Они могут также обнимать и целовать друг друга. На самом деле, если им не мешать, то они могут ласкать и исследовать половые органы своих друзей, включая своих братьев или сестер. Однако очень часто такой вид взаимного исследования ("игра в доктора") обусловлен простым любопытством по отношению к телу и его функциям и не имеет никакого эротического характера во взрослом смысле. Это касается даже тех случаев, когда дети пытаются имитировать коитус, поочередно играя "активную" и "пассивную" роль. Это ничто иное как попытки узнать что-то о себе и о других. К порно у ребенку не должно быть доступа, но если так произошло, что ребенок нашел и смотрел, здесь важна реакция родителя. Если родитель в ужасе, кричит, ругается, он тем самым демонстрирует, что секс и сексуальные игры взрослых - это что-то пугающее и ужасное. Надо спокойно объяснять, что до этого надо дорасти, это дело взрослых людей и не более. То есть обращать внимание на то, что это нормально, но для взрослых, не для детей.