Мне кажется, я недостойна внимания парней
Добрый день. Мне не дает покоя проблема в общении с парнями. Дело в том, что когда я вижу симпатичного молодого человека, общаюсь с ним, всё мое внутреннее существо превращается в маленький жалкий комок. Я чувствую, что недостойна внимания симпатичных и интересных парней, недостойна общения с ними, а тем более отношений. Осознание этой проблемы пришло не так давно. Я просто растерялась, потому что не могу понять причин всего этого. Я симпатичная, не дура вроде, много читаю, у меня есть увлечения, а значит со мной должно быть о чем поговорить. Правда я спокойный человек, не зажигалочка. Но это же не повод для самоуничижения, и это не должно делать меня недостойной внимания! У меня были только одни серьезные отношения, которые продлились год (в 19 лет, сейчас мне 22). Молодой человек, с которым я встречалась, внешне мне абсолютно не нравился. И я не могла с этим смириться, хотя вроде и понимаю, что внешность не главное. Но расстались не только и не столько из-за этого, просто оказались слишком разными людьми. Пожалуйста, посмотрите на мою ситуацию со стороны. В чем моя проблема? Что мне делать?
Варвара, Армавир, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас, вероятно, достаточно высокий уровень претензий к тому, какой должна быть девушка, которая заслуживает внимания. Кроме того, Вы не верите, что другие, когда по-настоящему узнают Вас, будут относиться к Вам позитивно и все еще испытывать интерес и желание дружить. Вы в целом закрыты для восприятия принимающих, поддерживающих и положительных чувств от других людей. Чаще всего это связано с тем, что родители в свое время предъявляли к ребенку высокие требования, которые он оправдать не мог. Иногда к этому добавляется то, что родители из лучших побуждений сравнивают своего ребенка с другими, и воспитывают его с постоянным напоминанием, у кого что получилось или получается лучше, чтобы мотивировать, стимулировать ребенка, в реальности такой ребенок вырастает с преобладающим чувством самоуничижения и с понимаем того, что он никогда не сможет соответствовать столь высоким требованиям.