Мне снятся кошмары, хотя ужастиков не смотрю
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что со мной или какова причина моих ежедневных кошмаров, мне каждую ночь снится одно и то же! Я засыпаю, и ощущение, что на меня кто-то смотрит с тёмного угла, я вижу его глаза, но не вижу этого некто, и он ждёт того, когда я усну! В этот момент меня пробирает жуткий, неописуемый страх, меня словно начинает трясти всего, и я не могу ничего сделать, ни пошевелиться, ни сказать, вообще ничего! И так полночи. А года 2-3 назад мне снился другой кошмар, похожий, и тоже часто, и то же самое, только сценарий чуть другой: "Я засыпаю и это понимаю, вижу перед собой страшную девушку (она как труп, утопленница), и она тянется ко мне одной рукой, и опять я ничего не мог сделать! Что это? Ужастики не смотрю, постоянно работаю, некогда! Воспоминаний с утопленниками нету!
Игорь, Самара, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет о сонном параличе. Наиболее распространённые симптомы, кроме паралича всего тела — чувство ужаса, ощущение давления (особенно на грудь) или затруднённое дыхание, ощущение присутствия постороннего существа, ощущение движения тела (человеку может казаться, что он переворачивается с одного бока на другой, хотя на самом деле лежит на месте), некоторые люди при этом как будто силятся проснуться. Типичные слуховые ощущения — голоса, шаги или пульсирующие звуки, зрительные — люди или призраки в комнате. Еще это называется - синдром старый ведьмы. Обратитесь к врачу-сомнологу.