Мой молодой человек зависим от онлайн игр
Здравствуйте! Мне 18, моему парню 21. Мы познакомились в интернете, живем в разных городах, видимся раз в полгода во время каникул. От этого ситуация утяжеляется. Встречаемся с 2008 года, т.е. пошёл уже 5 год. Он и раньше был геймером, играл во многие игры, соображает в этом. Но помимо этого у него была и насыщенная реальная жизнь. Где-то на 1,5 года наших отношений он подсел на одну ММОРПГ. Поначалу ничего было, никакой агрессии или пофигистичного отношения. Он как-то раз, приехав ко мне, подсадил меня на эту игру. Я по себе знаю, что такое быть зависимым от онлайн игры. Ты просто превращаешься в монстра, абсолютно неадекватного и злого человека. Но я во время остановилась. Играла где-то год, потом резко ушла и поняла, что я впустую прожигала время. Теперь у меня иммунитет к подобным играм. Но он как остался в этой игре, так и не выходил. После того, как я ушла из виртуальной реальности, нам просто не о чем стало разговаривать. Об игре я больше не разговариваю, а он только эту тему и заводит, на другие темы не желает общаться или просто игнорирует мои разговоры, отвечая "уху", "аха", "я слушаю". Он перестал что-либо вообще мне рассказывать, делиться своими проблемами и т.д. На уме была только одна игра. Когда начинала заводить разговор о переезде, он только и твердил "что перееду, перееду". Стали очень часто ссориться из-за пустяков. В итоге я не выдержала, "ушла", сказав по интернету, что не могу больше терпеть. Он стал утверждать, что купил квартиру, и т.д. Больше он никак не пытался вернуть меня. Но я не верила. И очень сильно злилась на него. Через полгода я вернулась к нему. Он принял, с нынешней девушкой, которая ещё дальше, чем я живет от меня, расстался. Рассказывал, что жил полной жизнью. Но знаю, что продолжал сидеть в этой игре и при той девушке, которая тоже успела настрадаться от этого. Его агрессивность ко мне не угасла. Он стал меня оскорблять, посылать, обзываться матерными словами при любом разговоре о наших отношениях. Кроме того, он так же общается и со своей семьей. Я всё грешила на себя. И он мне постоянно говорил о том, что это ты меня такой сделала. Что я виновата в том, что он такой. Хотя меняться в худшую сторону он стал ещё до того, как я ушла, и это заметили все его друзья. Раньше у него было 3 лучших друга, с которыми он всегда проводил вместе время. Теперь только один, который играет в те же самые игры, что и он, и столько же времени уделяет компьютеру. С одним он рассорился вдрызг, со вторым оооочень редко видится. То, что он "задрот", стали мне говорить даже игроки той самой злополучной игры. Я все грешу на себя, что вот я такая плохая, тогда его бросила, но озлобился на меня и на жизнь... Он мне говорит, что простит, что любит и ждёт в гости. Но ссоры, оскорбления не прекращаются. И всегда он во всём обвиняет меня. Такое ощущение, что он просто находит в моём поступке оправдание своего поведения. Но ещё дело в том, что я летом (после того, как вернулась) впервые сама приехала к нему в город (раньше только он ко мне). Я надеялась, что он будет рад меня видеть. Но абсолютное безразличие в лице. За всё время как я у него была, он редко выходил из-за компьютера. Не могла его вытащить погулять, одну меня не отпускал, т.к. я в чужом городе. В итоге я сидела и тупо смотрела, как он играет в эту игру или же болтает по голосовой с игроками. Выходили в основном в магазин за едой. Говоря ему, что он зависим от этой игры, он отнекивается, говорит, что все нормально и что он много не сидит, начинает злиться и психовать. Он соображает в программировании, и это основная его работа. Дошло до того, что он с друзьями из игры создали свой пиратский сервер и им руководят. Он целыми днями сидит, то работает, то играет на своем же сервере. На все мои недовольства он утверждает, что ему нужно работать по серверу и помогать игрокам в игре. В итоге сколько бы мы не разговаривали, мы постоянно либо ссоримся, либо просто молчим, ибо разговаривать не о чем - ему интересны только темы об игре или интернете. Всё его общение со мной основано на каких-то шуточках из пабликов Вконтакте, всё время какие-то подстегивания, подколы, издевательства. Ему весело, а мне страшно слышать и понимать, как он деградирует... Я спросила у него как-то, почему так. Он сказал, что игра интереснее, чем жизнь, что жизнь скучна, и он не желает вообще ни с кем общаться, ему нравится сидеть перед компьютером, слушать музыку, играть в игры, что ему хорошо одному, когда его никто не трогает, ему ничего не нужно: только комп и холодильник рядом. При этом спросив его про переезд и когда вообще мы будем ли вместе, он говорил, что не хочет, ему легче и удобнее так. Он хочет жить отдельно от родителей, но не переезжая в город. На мое утверждение о том, что он уже сейчас может съехать, он отвечал: "пока меня тут кормят, моют, одевают, я не уйду". И при этом он считает, что всё это абсолютно нормально, что так должно быть, и что он обыкновенный успешный умный человек, а я такая глупая и тупая, ничего не понимаю, и постоянно твердит мне "подрастешь, поймешь", "ты слишком мала и глупа, чтобы понять это". Я не знаю, что делать. Я не могу больше винить себя во всём, видя всю эту ситуацию. Уходить снова не хочется. Люблю его очень. Не могу его оставить. Хочу помочь, вытащить его оттуда, но как - не знаю, ведь как его не отвлекай, он либо толкает и посылает на три весёлые буквы, либо делает вид, что меня нет, и все то же самое с его семьёй. Я читала все рекомендации, но я не могу просто так смириться с тем, что он потерянный человек и мне придется оставить его...
Дарья, Екатеринбург, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас есть своя проблема. Его Вы не спасете, но можете влиться в ряды созависимых. Ваш выбор. Созависимый человек — это тот, кто позволил поведению другого человека сильно воздействовать на него и кто одержим попытками контролировать поведение того человека. Созависимость - прогрессирующее состояние. По мере того, как кто-то рядом становится более больными, мы можем начать реагировать более интенсивным образом. Раз начавшись, небольшая озабоченность может послужить пусковым моментом для возникновения чувства одиночества, депрессии, эмоциональной или физической болезни или суицидальных размышлений. Одно цепляется за другое, и положение в целом становится хуже и хуже. Созависимость может не быть болезнью, но она может сделать Вас больным человеком. Вы "спасаете" кого-то, чтобы получить власть, чувство собственной значимости, обрести смысл, силу и т.д. Подумайте над этим.