На протяжении трех лет снится один и тот же кошмар
Здравствуйте!У меня есть вопрос.Меня на протяжении трех лет мучает один кошмар!Все началось 3 года назад,когда я уехала учиться!Мы с девченками поселились в общежитии.Первые пару месяцев меня ничего не беспокоило!Как-то раз мы как всегда после тяжелого учебного дня,легли спать!Неожиданно я просыпаюсь среди ночи(все спят),меня почему-то накрывает чувство страха и ощущения, что кроме нас в комнате еще кто-то есть!Я встала с кровати и пошла включать свет,выключатель оказался нерабочим..меня это напугало еще больше!Тогда я решила разбудить девчонок,чтобы рассказать им что,что-то не так!И к моему удивлению не смогла произнести не слова,я могла только трогать их, но они не реагировали на меня совсем!К своему ужасу я начала понимать,что сплю, начала бить себя по щекам, пытаясь проснуться ..через какое-то время я действительно проснулась,мне было очень страшно!Потом эти как бы сны начали повторяться все чаще и не только в общежитии, но и дома у родителей!!!Я как бы не замечаю,что сплю, жизнь так же реальна, как и наяву..та же обстановка,те же люди, рядом с которыми засыпала..даже тот же кот и собака..я начинаю понимать, что это сон, только когда хочу сказать что-нибудь, а не могу,и еще чувствую присутствие кого-то рядом..никогда не видела, кто это,но он дотрагивается до меня!Я боюсь ложиться спать!Не знаю, поняли ли вы меня, но мне очень нужна ваша помощь!
Наталья, Россия, Кемерово, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет о сонном параличе (и ничего потустороннего, мистического и т.п., скорее всего). Наиболее распространённые симптомы, кроме паралича всего тела — чувство ужаса, ощущение давления (особенно на грудь) или затруднённое дыхание, ощущение присутствия постороннего существа, ощущение движения тела (человеку может казаться, что он переворачивается с одного бока на другой, хотя на самом деле лежит на месте), некоторые люди при этом как будто силятся проснуться. Типичные слуховые ощущения — голоса, шаги или пульсирующие звуки, зрительные — люди или призраки в комнате. Еще это называется - синдром старый ведьмы.