Ночные кошмары сводят меня с ума
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, как побороть кошмары? Дело в том, что мне детства снятся просто ужасные сны. Это могут быть погони, или кровожадные расправы, где я убиваю, режу, пилю, сжигаю людей и т.д., иногда снится конец света, монстры. Со временем сны стали настолько реальны, что порой начинаю путать, где сон, а где реальность! Никаких травм или стрессов, связанных с потерей близких, не было. Эти сны сводят меня с ума, помогите!
Аня, Абакан,Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ночные кошмары совершенно необязательно связаны с потерями близких. Причинами могут быть разные: еда на ночь, перед сном (мозг воспринимает это как сигнал к активности), прием или отмена лекарств (как побочный эффект), регулирующих артериальное давление, переезд, стрессы и травмы, связанные с психическим напряжением, которые человек может не помнить (в детстве, заблокированные и т.д.), нарушения дыхания (апноэ), рабочий режим и частые смены этого режима, психические расстройства, тревожные расстройства, творческие, чувствительные, эмоциональные и доверчивые люди чаще подвержены кошмарам во сне, а также беременность, алкоголь. Общие рекомендации: ТВ исключите, еду и работу перед сном тоже (работа на компьютере в кровати), режим должен поддерживаться (вставать и ложиться в одно время), исключите алкоголь и медикаменты, слушайте релаксирующую музыку, после 12 дня кофеин исключается, никотин также, полезна йога (можно ходить на курсы, занятия), бассейн. Для индивидуальной консультации обратитесь к психологу очно или заочно (скайп).