Постоянно накручиваю себя, что чем-то больна
Здравствуйте! Очень надеюсь, что вы поможете мне. Год назад у меня начались эти проблемы. Мне постоянно кажется, что я чем-то больна. Часто испытываю страх, где-нибудь заболит, и я начинаю себя накручивать. То у меня нехватка воздуха, то голова кружится и ноги ватные, то что-то с сердцем. Еще у меня периодически болят ребра с правой стороны. Сдавала анализы, делала узи почти всех органов. Несколько раз вызывали скорую, было повышенное давление. Сейчас вроде не до такой степени нервничаю, но все равно не могу избавиться от этого. Очень хочу поверить, что я здорова, и думать только о хорошем! Спасибо заранее:)
Виктория, Волжский, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет о фобическом (страх заболеть) и паническом расстройстве. Описываемые симптомы относятся к панической атаке. Паническая атака характеризуется пароксизмальным страхом (часто сопровождающимся чувством неминуемой гибели) или тревогой и/или ощущением внутреннего напряжения в сочетании с 4 или более симптомов: 1. Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс. 2. Потливость. 3. Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи. 4. Ощущение нехватки воздуха, одышка. 6. Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки. 7. Тошнота или абдоминальный дискомфорт. 8. Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние. 9. Ощущение дереализации, деперсонализации. 10. Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок. 11. Страх смерти. 12. Ощущение онемения или покалывания в конечностях. 13. Ощущение прохождения по телу волн жара или холода. Эти расстройства возникают в результате влияния нейробиологических и социальных факторов. Специфические биологические механизмы создают предрасположенность к формированию тревожных расстройств, что реализуется в контексте жизненных обстоятельств (стрессы, авторитарный стиль воспитания в семье, эмоционально отдаленные детско-родительские отношения, жесткие требования к ребенку и т.д.), что заставляет ребенка становиться сверхбдительным в отношении враждебных стимулов и развивает паттерны агрессии и защиты от окружения, которое воспринимается как враждебное. Вам необходимо очно обратиться к неврологу и психологу.