Кто же из нас неправ во время ссор?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. С мужем живем уже 2 года. Мы часто ссоримся, причиной ссор бывают чаще всего мои обиды на то, что он, бывает, сделает или скажет нехорошо. Я потом после ссоры понимаю, что иногда некоторые мои обиды были впустую, а иногда в конце ссоры муж признает вину (хотя в начале разговора всеми силами старался доказать свою правоту). Каждый раз, когда я ему говорю, что меня обидело, и каждый раз я стараюсь подбирать слова менее обидные, он слышит то, что он опять плохой, говорит, что я своими словами его будто в грязь втаптываю, не хочет выслушивать мои недовольства и уходит, не понимая, как это тяжело - смотреть ему вслед. Я всегда с ним пытаюсь разговаривать как можно мягче, но когда он не слышит меня и настаивает на своем, становится еще обиднее, нет сил держать себя в руках, и следуют взаимные обвинения. Выяснилось, что ему не нравится, как я грубо говорю то, что мне показалось обидным, он хочет, чтоб я говорила без обиды, может, где-то в шуточной форме или на примере показала, что так не хорошо, а вот как надо. Может, так оно и верно, но когда меня что-то задевает, я не всегда могу контролировать свои чувства, не могу отпустить ситуацию. А мне бы хотелось, чтоб он не совершал таких обидных вещей, чтобы думал, прежде чем делать или говорить. Мы оба готовы меняться, любим друг друга, но такие моменты очень расстраивают. Я просто хочу понять, кто же из нас неправ, дело во мне или нет.
Мария, Йошкар-Ола, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если во время конфликтных разговоров вы оба делаете друг другу больно, вы оба неправы. Отношения надо беречь, достаточно других сложностей, которые приходится преодолевать в жизни и в семье, и добавлять еще путем некорректных выяснений ни к чему. Я Вам рекомендую записывать свои разговоры на диктофон на мобильном телефоне (если есть такая функция или же можно приобрести подержанный диктофон недорого) и потом анализировать их и послушать себя со стороны в остывшем, эмоционально спокойном состоянии. Также при сильном эмоциональном возбуждении лучше выйти из комнаты, квартиры и полчаса пройтись, дышать глубоко, можно даже делать какие-то упражнения, разминку, растяжку. И только затем возвращаться к разговору. При необходимости обратитесь к психологу очно или заочно (скайп) за индивидуальной консультацией.