Она постоянно ищет причины обидеться и поссориться
Добрый день, У меня такой вопрос, что мне делать и как дальше жить? Дело в том, что я женат уже два года, но мои отношения с женой очень странные. То мы очень любим друг друга, то хотим развестись, и сейчас разговор о разводе заходит чаще. Моя жена постоянно ссорится со мной по каждому пустяку. И во всех ситуациях якобы оказываюсь виноват я, и приходится всё время просить прощение мне, хотя я ничего не делал. Вот сегодня, например: я нахожусь за границей, и мы переписывались е-майлом. Я в конце написал, что хочу спать, и пожелал ей сладких снов, а она мне ответила спустя время, но я этого не видел, так как закрыл компьютер. Когда проснулся, то она спросила меня, прочитал ли я вчера её последний мейл? Я сказал, что нет, так как закрыл компьютер. Она наехала на меня, мол, ты мне врёшь!! И не хочет больше разговаривать. Требует от меня, чтоб я постоянно её хвалил. Выкинет мусор - и должен хвалить, помоет посуду - и я должен хвалить. По каждой ерунде я должен хвалить!!! Я сижу, смотрю телевизор, а она на меня обиделась, что я на неё не смотрю. Я умылся немного раньше её и лёг в постель, так она обиделась, что я лёг раньше. Если я позвоню родителям, то она обижается на это. Когда мы встречаемся с родственниками и я общаюсь с ними, то она обижается. В общем, что бы я ни сделал, она на всё обижается. Когда у нас всё хорошо, то ей это быстро надоедает, и она ищет любую причину, чтобы поругаться. Сейчас мы планируем заводить ребёнка, но я стал опасаться. Стоит ли? Может, хватит мне постоянно трепать нервы? стоит ли мне дальше продолжать отношения? может, пока не поздно, разойтись? Но я люблю её!! Ещё её раздражает что я компанейский человек. И если не дай Бог я поиграюсь с ребёнком, то это скандал на долго. А если я скажу на какую то певицу или актрису, что она симпатичная, то это вообще бомба !! Мне ни на кого нельзя говорить симпатичная !! Все должны быть страшные, тогда её это радует ! Мне трудно так жить и все делать как она хочет. Я не могу даже в баню сходить с друзьями. Мне вообще одному никуда нельзя ходить. Только с ней или никуда !! Я уже остался без друзей. Что мне делать ?? Подскажите ! Я её люблю, но мне сложно с ней !!
Вячеслав, Рига, Латвия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очевидно, обидчивость переросла в острую, конфликтую форму, когда-то начавшись с детского переживания своей ущемленности, непризнанности и незамеченности. Для таких людей успехи других - это все равно, что собственное унижение и игнорирование себя, и они всегда сфокусированы на оценочное отношение к себе, постоянно ожидая положительную оценку. Если таковой нет, они воспринимают это как как отрицание себя. Для ее личности характерно напряженно-болезненное отношение к себе и оценке себя, что и порождает острую и ненасыщаемую потребность в признании и уважении. При этом приписываются окружающим пренебрежение и неуважение к себе, что дает ложные причины основания для обиды и обвинения других. Это как порочный круг, разрывать который она должна самостоятельно. Вы же попытками сгладить, сделать так, как жена требует, в результате не только не добились положительных сдвигов, а наоборот - 1. закрепили ее такое поведение 2. чрезвычайно утомились. Поэтому как минимум Вы должны перестать подкреплять ее ожидания. Вам будет сложно, но затем наступит переломный момент, жена с Вас обвинения начнет снимать, ожидания станут более адекватными.