Меня мучает страх потери близких людей
Здравствуйте!!! Мне 24 года, я замужем, у меня 2 детей (девочки-двойняшки). И все очень хорошо!!! Но постоянно мучает страх!!! Сложно сформулировать!!! То находит панический страх потери детей или их болезни!!! Я вообще очень за них боюсь и все время переживаю!!! Мне кажется, они это чувствуют!!! Также находит страх потери близких, т.е. мужа или родителей!!! А иногда боюсь собственной смерти или болезни, но не потому что я боюсь боли или самой смерти, а боюсь за своих детей, что они останутся одни, и никто кроме меня не будет их так любить и так о них заботиться! Я пыталась поговорить об этом страхе с близкими, но ничего кроме "постарайся не думать об этом" в ответ не услышала. Помогите, пожалуйста, мне!!! Заранее большое спасибо.
Дарья, Кострома, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете испытывать давление двух сил. Это и усталость, физическая, моральная, когда повышенное беспокойство постоянно сопровождало родительство с момента рождения малышей из-за чувства нестабильности, неустойчивости, незащищенности, неизвестности. Что в итоге привело к ослаблению психических защит и развитию панических эмоциональных состояний. С другой стороны - родительство также провоцирует кризис внутриличностный, связанный с осознанием смерти, конечности, рисков жизненных и бессилия человека перед многими из них. Смерть как феномен пробивает брешь в системе защит, которую создало общество против природы, поскольку смерть это слабое звено системы укреплений человеческого общества (также как и секс), так как здесь человеческая культура всегда была продолжением природы. Поэтому и секс, и смерть постоянно находятся под контролем общества - это и отношение культуры, среды, это и ритуалы, и религия, которую Вы впитываете по факту рождения в определенной эпохе, стране. Но это все не освобождает человека от его личного, интимного отношения или взаимодействия с опасностью, смертью, непредсказуемостью, невозможностью управлять смертью. И материнство, как ситуация уязвимости, актуализирует этот конфликт, кризис как поиск своего собственного равновесия. Это процесс. Чтобы помочь себе, Вам надо найти того, с кем бы Вы могли делиться своими переживаниями, проговаривая их, Вы можете их осознавать, разрешать, находить свой путь, свою устойчивость. Также обратите внимание на свой режим, питание, сон (витамины, спорт, бассейн, йога и т.д.)