Стоит ли рассказывать ребенку про настоящего отца?
Доброго времени суток, мы с женой живём вместе 2 года, у жены есть ребёнок 10 лет. Меня сын называет папой, и я его люблю как родного. С недавнего времени наш мальчик стал интересоваться своим биологическим отцом, причём не у нас с женой, а у наших друзей и дальних родственников. Подскажите, пожалуйста, стоит ли сыну рассказать правду о его биологическом отце (он не интересуется судьбой своего сына с тех пор, как мальчику исполнилось 2 годика. Проживает с нами в одном городе) и какие слова подобрать, чтобы объяснить всё ребёнку. Заранее огромное спасибо за Вашу помощь...
Анатолий, Алматы, Казахстан, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Да, стоит сказать ему правду о биологическом отце. Будьте честными, Вам не нужно приукрашивать факты. Объясните, что его биологический отец сделал несколько ошибок в жизни, так же, как и все люди делают различные ошибки, и что одна из самых больших ошибок была его неспособность остаться в жизни его сына и узнавать, как он растет, помогать. Ребенок должен знать, что его отец ушел, потому что у него были его собственные проблемы, а не потому, что сын какой-то не такой или сделал что-то не так. Объясните, что это нормально - грустить по этому поводу, и не только. Ребенок может испытывать злость, гнев, обиду. Он имеет право испытывать эти эмоции, их надо проговаривать, а не вредить себе, оставляя их только внутри себя. Да, его отец бросил семью, но это не значит, что он (сын) не может иметь замечательные отношения с мужчинами в своей жизни. И лучший пример - это Ваши отношения с ним как с родным ребенком. Вы его отец, и это большая радость.