До сих пор мучаюсь от мыслей, что живу с мужем подруги
Здравствуйте, уважаемый психолог! Я оказалась в тупике, в который завела себя сама. Дальше не вижу смысла жить. Дело в личных отношениях. Мы с мч больше года живем вместе. Когда мы познакомились, он расстался с женой, жил у мамы, но официально не был разведен. Наши отношения были построены на взаимном доверии и уважении, но меня волновал тот факт, что мой мужчина не торопился ставить штамп в паспорт о разводе. Тем не менее, спустя полгода после знакомства он занялся процедурой развода через суд, и мы с ним стали жить вместе. Но я не могу отпустить мысль о том, что его бывшая жена – моя бывшая коллега и подруга, с которой мне пришлось прекратить отношения, когда мы стали встречаться с ее мужем, но она до сих пор об этом не знает. Хотя в их отношениях были расставлены точки, меня преследует чувство вины. Я не была знакома с моим мужчиной в период, когда мы общались с коллегой, но она постоянно держала меня в курсе их отношений. Другими словами, я знала многое об их личной жизни. И вот теперь, когда прошло достаточно времени, когда итоги их отношений оформлены по закону, я все равно мучаюсь от мыслей, что живу с мужем подруги. И это очень сказывается на психологической атмосфере в нашем доме. Она не досаждает ему звонками, но если появляется повод – звонит, и после каждого ее звонка в нашем доме скандал, спровоцированный мною. Я взрываюсь, когда только в наших отношениях проскальзывает ее имя. От паники я не могу спастись конструктивно, потому выливаю все на своего любимого человека. Отношения портятся, чувство вины растет все сильнее с каждым днем, с каждым скандалом, в ходе которого я не скуплюсь на злые слова в адрес любимого. Все это вместе сводит меня с ума, и имея ранее трезвую голову на плечах, я ее теряю, хочу уйти из жизни. Что мне делать?
Мария, Москва, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы мыслите ситуативно, локально. Вам сейчас плохо, мучает чувство вины, Вы хотите это прекратить, чтобы стало хорошо, и все, что Вам видится, какой способ - это просто убить свое тело. И что будете делать, если психическая энергия останется, не будет тела, а мучения продолжатся? Только влиять Вы уже не сможете ни на что, у Вас же нет тела, через которое можно жить в этой жизни. Или Вы так манипулируете? Мне плохо, видите, насколько плохо, кто-нибудь, найдите мне решение, сделайте так, чтобы мне стало хорошо, а то я себя уничтожу. Чтобы у всех вас было это чувство вины. Ваше чувство вины перед подругой может провоцироваться чем-то другим, это зависит от опыта переживания вины и взятия на себя ответственности в Вашей жизни в различных отношениях. Вам стоит поработать с психологом.