Мне необходимо соперничество с другими девушками
Здравствуйте, уважаемый психолог! Немного сложно сформулировать мою проблему, но я постараюсь. У меня не складываются отношения с моими ровесницами, или девушками в возрасте от 20 до 30 лет. Причем сразу. В самом начале общения я сразу ощущаю негатив по отношению к себе. Если не сразу, то очень скоро. Я не стремлюсь завести много подруг и так далее. У меня есть несколько подруг, с которыми я могу время от времени сходить в кафе, в кино, по магазинам, поболтать о чем-нибудь девичьем, но дружбы на более глубоком уровне не получается. Но я очень этого хочу. У моей мамы есть две подруги, с которыми они, пафосно выражаясь, могут свернуть горы. Как надо дружить, я училась у мамы, и очень хочу таких друзей. С мужчинами мне как-то легче, но с ними другие проблемы. Чтобы не быть голословной, приведу несколько примеров. Познакомили друзья-парни меня с одной девушкой, она мне сразу понравилась - милая, из "моего мира" и так далее. Но очень скоро она начала меня ревновать к какому-то парню, причем абсолютно беспочвенно, со всеми вытекающими последствиями... Общение разрушилось. Познакомилась недавно с другой девушкой, новой коллегой, она оказалась очень интересным человеком. Очень скоро она сильно изменила отношение ко мне: я почувствовала, что она вступила в какое-то соперничество в профессиональном плане. Дело в том, что я даже не претендую на ее место и так далее. В этом плане у меня никаких амбиций. Изменился тон общения, причем односторонне, потому что я ужасно не хотела конфликта, причем на пустом месте. В итоге она добилась, чтобы меня перевели в другой отдел... До сих пор сижу и пытаюсь понять - почему? А недавно была корпоративная вечеринка, она позаботилась, чтоб мне об этом никто не говорил (это я потом узнала). Это всего лишь два примера из многих. В то же время, как это ни парадоксально, для личностного развития мне необходимо соперничество. С какой-нибудь одной девушкой. Мне абсолютно непонятно, по какому принципу я их выбираю, но в каждый определенный период в жизни есть кто-то, кого я пытаюсь превзойти. При этом Я НЕ МОГУ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОЙ ДЕВУШКЕ, симпатия это или антипатия. Обычно это девушки, которые меня не любят. Ну, как я уже сказала, они меня не любят в принципе. В каком-то смысле я не могу априори понять - "хорошая" я или "плохая", мне нужна какая-то точка отчета, что ли, мне нужно быть лучше кого-то. При этом те, кого я лучше изначально (ну, по моему мнению), меня не интересуют. Мне непонятно, почему я все время стремлюсь к общению с этими девушками. Более того, я стараюсь им понравиться. Что за зависимость? Я сумбурно выразилась, очень надеюсь, что Вы меня поняли. Помогите понять, почему у меня все так просто с мужчинами и сложно с женщинами? И почему мне необходимо соперничество? Спасибо!
Елена, Ереван, Армения, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эта ситуация, возможно, связана с периодом формированием ранних объектных отношений (мать-ребенок). В начале отношений мать доминирует, и ее личностные нарушения влекут отклонения в развитии ребенка. Какие это могут быть нарушения объектных отношений между ребенком и матерью: например, когда есть колебания между нежностью и враждебностью матери, колебания настроения матери, когда период внимания, ласки, заботы, затем период, когда мать кричит, относится к ребенку с отвращением или злостью, агрессией. Это не то, что сейчас кричит, а через 5 минут нет. А так, что один месяц так, а другой противоположно. Такой родитель не умеет контролировать свои эмоции, свою агрессию. Вы пишете, что "не можете определить свое отношение к этой девушке", Вы ищете возможность достичь кого-то, кто "выше" Вас, сильнее, он (она, точнее) впереди, это вполне может быть фигура Родителя. Бессознательное, скрытое во внутреннем мире, продолжает доминировать над Вашими чувствами и поведением. Сохраняется путаница между "внутренней матерью" из прошлого (внутренний объект) и новой подругой, девушкой - объектом из внешнего мира в настоящем. Вам стоит поработать с психологом очно или заочно.