Начиталась в интернете всякого и не могу уснуть
Здравствуйте! Буквально 5 дней назад мне пришла мысль в голову, страх потери мне родного человека. Мысль сразу появляется, как я тока начинаю вспоминать его, потом вроде отходит и снова. Я зашла в интерне и начиталась там всякой всячины про неврозы, навязчивые мысли и т.п. и, конечно же, все эти диагнозы поставила себе. Теперь у меня еще и появилась мысль - заболеть раком. Как избавиться от этого? Может это само как-то пройти? У меня была похожая ситуация года 2 назад, там я я мучилась со сном, так же зашла в интернет, начиталась всего и думала, что сойду с ума, если не смогу уснуть, навязала себе всяких страхов. Но потом это как-то прошло само собой. Я купила правда таблетки "формула сна", может, это они мне тогда помогли от этого. А как щас избавиться от этих мыслей, а то тоже уже кажется, что сойду с ума от этого всего.
Ирина, Красноярск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете использовать методы самопомощи. Не ждите, пока навязчивые мысли начнут нарастать, начните реагировать активно - звоните подруге, другу, выходите из дома, используйте средства, которые успокаивающе действуют через зрение, зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Например, музыка, любимые духи, игра с животным, прогулка, сладость. Возвращайте себя на предыдущие мысли, которые были до этой навязчивости, о чем Вы думали до этого? Что вообще дает силу навязчивым мыслям? Ваш интерес. Если у Вас нет интереса к определенной мысли, то она теряет свою власть над Вами. Вы можете попробовать это прямо сейчас. Пусть мысли как бы плывут через Ваш ум, но не проявляйте к ним интереса. Просто оставайтесь в качестве свидетеля или наблюдателя. Поначалу Вам может быть трудно смотреть на мысли из-за того, что Вы привыкли общаться с каждой мыслью, которая возникает. Это Вам поможет узнать, понять, что Вы - это не Ваши мысли, что мысли просто форма энергии, созданная в уме. После небольшой практики Вы научитесь наблюдать за мыслями и не связывать себя с ними. Вы научитесь останавливать этот процесс таким образом, и власть будет у Вас, а не у мысли. Мысли умирают, когда они лишены этого топлива в виде интереса.