Как избавиться от мыслей о нем?
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! я пишу вам в 3-й раз, я писала вам 12.08.12 и 16.08.12, прошу ответить! так как я вижу, другие вопросы рассматриваются, и вижу на них ответы! и 22.08.12 и так далее, мой вопрос хуже? я еще раз опубликую, ответьте, пожалуйста! Здравствуйте, я встречалась с парнем более 4 лет, жили вместе, недавно расстались, причина разрыва: постоянные крики. ругань, он оскорблял меня, матами выгонял из дому. потом говорил, что любит, я все ПРОЩАЛА, он говорил, что все изменится, что будет по-другому, проходило 4-5 дней, и опять все по-новому, я устала от него и уехала в другой город, к родным. Потом мы помирились (пришел он), но решили просто встречаться, я кардинально изменила свое отношение к нему, пыталась вести себя по-другому. Но все было так же, мы ругались из-за всего. я начала сомневаться, что люблю этого человека, захотела взять перерыв, на пару дней. Когда пришел, он опять на меня накричал из-за того, что я несу чушь и т.д., и как всегда, мы расстались. Я очень устала от всего, у нас разные с ним предпочтения, разные взгляды на жизнь, и вообще мы часто друг друга не понимаем, родителей он тоже в пример не ставит, в общем, не жизнь с ним, а "сказка" была. Но прошел месяц, и я заскучала по нему, очень, решила прийти сама, и что я услышала в ответ? мы можем остаться только друзьями, ничего быть больше не может, я очень плакала, мне было обидно, я ему все прощала, а он... в общем, я собралась с силами и решила его забывать (потому что уже совсем не то, не любовь это никакая, неуважение ни ко мне, ни к нашим чувствам), он сказал, что он меня отпустил, но у меня самопроизвольно возникают мысли о нем, об отношениях прошлых, я его не люблю, я просто привыкла.. к нему. ПОМОГИТЕ советом, как избавиться от мыслей? и правильно ли я сделала, что ушла? СПАСИБО!
Екатерина, Россия, Уфа, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : От мыслей нельзя избавиться, своим мышлением, эмоциональным состоянием можно научиться управлять, принимая то, что после расставания неизбежны печаль, тоска, желание вернуть прошлое. Кроме того, Ваша жертвенность (я ему все прощала, а он...) показывает Вас как человека, склонного к зависимым отношениям. Вы чувствуете себя недостойной любви (словно Вам надо ее еще заслужить), и желаете наполнять свои мысли, чувства, свою жизнь другим человеком. Если Вы остаетесь одна, Вы сразу стремитесь снова к доминирующему партнеру, который распоряжается Вами, попирая Вашу психологическую территорию, удовлетворяя свою потребность во власти и контроле.