Он мечется от бывшей жены ко мне и обратно
Здравствуйте! Решила к вам обратиться, потому что у самой уже не хватает силенок наводить порядок в голове. Итак, начинаю. Почти 2 года назад познакомилась с парнем, работали вместе. Сначала все было по стандарту - обратили друг на друга внимание, начали разговаривать, потом активно общаться, идти вместе с работы до остановки и пришли к серьезным отношениям. Когда начался наш роман, он мне сообщил, что женат, но уже несколько месяцев не живет с семьей, так как не любит ту женщину. Общаться им приходится, потому что у них есть дочь 2.5 лет. Я у него узнала, окончательно ли он решил уйти от той женщины или наши отношения для него - просто развлечение? Он меня уверил, что все решено, и осталось только официально оформить развод. Наши отношения продолжились и набирали силу. Мне стала звонить его супруга, но я посчитала, что мне с ней не стоит говорить (хотя сейчас думаю иначе), сказала ему об этом, попросила оградить меня от ее нападок и самому решать все вопросы. Мы вели долгие утомительные разговоры на эту тему. Мне было озвучено, что он не знает, как она узнала мой номер телефона, что специально донимает меня звонками (в день могло быть около 20 пропущенных), т.к. мстит и желает ему одиночества. Я проглотила и это. Несколько раз мне приходили смс с его номера в ночное время, но по тексту можно было понять, что пишет она. На это мне отвечали, что такого не может быть, ведь он сейчас проживает со своей матерью, а через интернет можно сделать все, что хочешь. Покопавшись в глобальной сети, я действительно нашла кучу предложений по отправке таких смс. Опять успокоилась. Потом начался период, когда в процессе нашего разговора меня вызывала вторая линия, номер всегда был скрыт. Причем, если мы разговаривали днем, такого не было, а вечером всегда. Я не раз пыталась достучаться до него, спрашивала, просила признаться, что он все так же с семьей, а мне морочит голову, но он все отрицал. А я очень любила его и не хотела потерять, поэтому верила. Через полгода забеременела. Он очень обрадовался. Он предложил познакомить меня со своей мамой, я, конечно же, согласилась. Но знакомство постоянно откладывалось. В один прекрасный день он мне сообщил, что забрал ребенка к себе, потому что устал терпеть постоянные застолья и гуляния там, где живет ребенок. Я была готова оказать ему всяческую поддержку в этом. Был временный период затишья: он приезжал, мы гуляли с ребенком, мне звонили только родные и дорогие люди. Потом снова началась телефонная атака. В какой-то момент я не выдержала и подняла трубку. Говорили на эмоциях. Она мне - что он живет с ней, и я им порчу жизнь, я ей - что глупо пытаться вернуть человека, который не хочет с ней жить. Естественно, каждая осталась при своем. Я набралась смелости и позвонила его маме (он не раз просил позвонить с моего телефона, когда у него садилась батарейка). Я представилась, мы долго говорили. Я просила ее ответить на мои наболевшие вопросы. Выяснилось, что он проживает с семьей, но мечтает оттуда уйти. Что он не хотел мне об этом говорить, потому что боялся потерять. Мама была наслышана обо мне и о том? какие чувства он ко мне испытывает. Но он очень переживает за своего ребенка, т.к. они живут с ее родителями, где любят выпить и погулять (включая мать ребенка). После разговора с мамой стало как-то спокойно. Он предложил пойти с ним на свадьбу сестры, я долго сопротивлялась, потом согласилась. На празднование торжества мы приехали достаточно поздно, т.к. его не отпустили с работы. Когда мы зашли в ресторан, я заметила на себе очень много удивленных взглядов, но не придала этому значения. получилось, что я услышала его разговор с какой-то родственницей. Она пыталась его уверить в том, что как бы то ни было, надо сохранить семью и прочее, он доказывал ей, что не может больше терпеть и должен уйти. В этот момент приехала его супруга. Меня она не заметила. Пыталась забрать его домой, они скандалили. Его мама отправила нас домой. Меня приняли с распростертыми объятиями, пылинки сдували и подтверждали все его рассказы. Я совсем успокоилась. Через пару месяцев мы стали жить вместе. На мои вопросы, когда он собирается решить все проблемы с той семьей, получала ответ - скоро. Мы ездили вместе с его мамой к юристу, консультировались насчет ребенка и его проживания либо беспрепятственных встреч с отцом, т.к. ему не давали таких встреч после его ухода. После родов я стала замечать, что он активно ведет с кем-то переписку и часто уходит в другую комнату, чтобы поговорить. Я напрямую спросила, в чем дело. Ответ был: все хорошо, просто ты устала и тебе кажется. Я набралась смелости и прочитала его переписку. Оказалось, что он пытается наладить отношения с супругой. Я прямо высказала ему, что все знаю, и если он понял, что надо вернуться и все исправить там, то я не буду его держать, потому что и так чувствую себя воровкой. В очередной раз у него получилось меня уверить, что все это он делает ради ребенка. Я поговорила с его мамой, она меня уверила, что он любит только меня, и вся его семья тоже. А та женщина психически неуравновешенна, и он только из-за ребенка с ней общается в таком ключе. Потом он стал часто отсутствовать по выходным, приходить пьяным или вообще не приходить. Я не обращала внимания, мне было чем заняться, на руках грудной ребенок. Начались скандалы, и в один прекрасный момент я ему сказала, что больше так не могу. Пусть решает, с кем ему быть. Собрала вещи. Он ушел. Сказал, что поживет у друга, все решит и вернется ко мне. Я согласилась. Он часто приезжал, его родственники тоже. За все время нашего совместного проживания его супруга ни разу мне не звонила и ничего не писала, а когда он ушел, мне пришла от нее смс, чтобы я прекратила звонить и писать ему, т.к. у них все налаживается. Мы с ней созвонились и решили встретиться, поговорить. Выяснилось, что от нее он ушел ко мне, а потом от меня ушел к ней. Решили спросить у него, что происходит? Для него было неожиданностью увидеть нас вдвоем, и все, что он смог сказать - извините, что так получилось. После этих событий мы, естественно, не общались. Потом с его стороны началась осада. Он просил встреч с ребенком и свою помощь. Долго не соглашалась, потом разрешила, на условии, что ко мне со своими разговорами о любви и прочем приставать не будет. Но не тут-то было. Сейчас он мне рассказывает, что все переосмыслил, винит себя во всех смертных грехах, кается, что будет идти до конца, чтобы доказать мне свою любовь и прочее. Что этот случай перевернул его самосознание и кардинально изменил. Что он просто запутался и думал, что таким способом, как он выбрал (здесь я имею ввиду его налаживания отношений с супругой после ухода), защитит своего первого ребенка и потихоньку приведет в порядок свою жизнь. Уважаемые консультанты, я написала все так подробно, чтобы вам была понятна ситуация. А вопрос у меня следующий: Может ли человек действительно поменяться после таких событий или это неизлечимо? Стоит ли доверять его словам? И еще мне непонятна позиция его родственников, в частности его мамы.
Катерина, Краснодар, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы имеете дело с созависимым человеком (отец Вашего ребенка). Созависимый - кто полностью поглощен тем, чтобы управлять поведением другого человека, и он не заботится об удовлетворении собственных жизненно важных потребностей. Его жена, насколько я понимаю, алкоголик, то есть аддикт (зависимый), он как муж оказался созависимым, его основное состояние - страх, стремление контролировать жизнь жены, концентрация на ней, спасательство, жертвенность, чувства вины, стыда, гнева. Ему стоит обратиться к специалисту. Он так и будет метаться между Вами и женой, но потом все же большая вероятность, что останется с женой. Его слова могут быть искренними, но нереалистичными, он самообманывается, что также свойственно для созависимых. Делайте выводы.