Родители хотят, чтобы я уехала учиться в Англию
Здравствуйте! помогите мне, пожалуйста! мне 16 лет, в следующем году я заканчиваю школу, и уже понятно надо думать о поступлении. Учиться хочу на психолога в Киеве, но родители утверждают, что я должна ехать в Англию на учебу. Каждый день заканчивается слезами, из-за того, что меня совсем не тянет сейчас за границу, а родители настаивают, мол, так будет лучше. Я не маленькая, понимаю, что там образование будет намного лучше, но мне 16, и мне трудно будет оставить родной дом. Я очень хочу работать за границей и окончить там университет, но только после того, как получу образование здесь. Как думаете, соглашаться с родителями, или же сначала поучиться тут, а потом уезжать? спасибо огромное!)
Анастасия, Украина, Киев, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно прислушиваться к себе прежде всего, потому что это Ваша жизнь и Ваше решение должно быть. Конечно, родители стремятся дать Вам лучшее образование, однако не каждый способен в 16 лет морально выдержать ситуацию иммиграции, другая культура, среда, окружение, отрыв от дома, поддержки, близких и друзей. Это сложно, можете мне поверить, я переживала этот процесс. Вы можете предложить родителям альтернативный вариант: Вы пока что поступаете в университет в Киеве, а затем через год можно подумать снова о том, чтобы поехать в Англию, все предметы, которые Вы сдадите и часы (количество прослушанных часов по всем предметам) можно перевести и использовать в университете в Англии (их могут засчитать). Если через год Вы будете твердо уверены, что не хотите уезжать, Вам будет проще объяснять, почему, поскольку будет опыт реальной жизни, учебы, перспектив.