Мама меня оскорбляет и не принимает мои аргументы
Здравствуйте! Хотела бы поделиться с Вами своей проблемой и понять, как ее решить. У меня с мамой часто возникают конфликты, причем на абсолютно разной почве, но всегда все заканчивается тем, что мама меня оскорбляет. Так вот, во время наших споров я всегда пытаюсь аргументированно ей отвечать, за что получаю лишь волну критики в свой адрес, это происходит всегда. Как только я начинаю ей отвечать, она сразу орет и говорит, чтобы я замолчала, может, она просто понимает, что все, что я говорю, правда, а ответить мне не может? Я уже не знаю, что делать, она ведь все время говорит о моих недостатках, хотя сама не идеальная, какой себя представляет. Подскажите, что делать?
Юлия, Казань, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Как только мама начинает оскорблять Вас, завершайте разговор в ту же минуту и выходите из комнаты. Вы будете говорить снова с мамой, когда это будет в корректном и уважительном тоне (Вы должны ей именно так и сказать перед тем, как выйти). Не надо убеждать человека, что он должен говорить так или иначе, не надо показывать, объяснять, что Вам больно, надо ставить перед фактом - Вы в таком случае разговор продолжать не намерены. Учитесь защищать свою психологическую территорию, даже если это мама. Мама тоже может вести себя неразумно, ошибаться, быть неэтичной, но это не значит, что Вы должны с этим соглашаться. Также не стоит критиковать родителя прежде, не заверив его в том, что он ценен и важен. Даже если Вы правы, если это обоснованно (критика). Тем самым Вы делаете родителя слишком уязвимым, он теряет авторитет и может реагировать агрессивно. Звучит это так: "мама, я уважаю твое мнение и прислушиваюсь к нему, но сейчас ты говоришь резко и обидные слова используешь, это унижает меня и не дает тебя услышать. Давай поговорим завтра".