В чем смысл жизни и для чего мы живем?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Не могу разобраться в себе. В чем смысл жизни? Для чего мы живем? Чтобы произвести потомство, продолжить род? Или найти работу, достичь карьерного роста, получать хорошую зарплату, купить все что хочется? И что дальше? Быть может, смысл в приближении к богу? Уйти в монастырь, но к этому должно быть призвание. Мне это не подходит. Но как же понять, чего не хватает в моей жизни. Наверно, я глупая, у меня любимый муж, сын, мама. А я ищу чего-то другого.
Екатерина, Абакан, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Смысла, в общем-то, никакого нет изначально. Значение своей собственной жизни придает человек сам, и никто не сможет за него решить, каким именно оно будет. Французский философ Жан-Поль Сартр говорил, что все сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно. Бессмысленно то, что мы рождаемся, бессмысленно, что умираем. Более оптимистично звучало другое его изречение: смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его! Вы не глупая. Вы человек, который стремится понять себя, понять суть вещей. Но это только Ваш путь, уникальный. Выбросьте все известные смыслы. Создайте свой. И верьте в него. Тогда Вы будете счастливым человеком.