Он на самом деле разлюбил или это просто кризис?
Хочется поделиться своей ситуацией, потому как мозг вскипел думать самой. Может, со стороны кто подскажет - прояснит. Я замужем почти 11 лет. До этого 2 года встречались. Когда познакомились с мужем - он меня совсем не впечатлил. Зато я его очень впечатлила. Он прям вцепился в меня. Я на отношения не была настроена, но решила, ладно, повстречаемся, там видно будет. А я у него - первая любовь в её классическом проявлении. Он спать не мог 2 года, в институт толком не ходил, на друзей забил. В общем, потом и я полюбила, не так по-дикому, конечно. В отношениях всегда я была главной. Я порывалась несколько раз порвать, он умолял остаться. Зачем я порывалась - не знаю... Наверно из чувства стервозности, сама-то в принципе не хотела расставаться. В общем, поженились мы потом. Жили неспокойно. Я хотела, чтоб было по-моему. Если он мне что-то говорил, у меня был один ответ: не устраивает - найди другую. Периодически порывалась развестись, он переживал. Девочки, как он меня любил!!! На руках носил, какие письма любовные писал после 10 лет семейной жизни. А я наглела. Год назад меня переклинило, что хочу кинуться в свой родной город (из-за его работы нам пришлось переехать). Я приехала к родителям в гости, и у меня как в голове помутилось. Говорю, мол, или едем вместе, или я развожу и еду одна. Спать уходила в другую комнату. Он все терпел. Спустя некоторое время опомнилась, зажили по-прежнему. Долго описывать, как оно у нас. Но справедливости ради, я сама понимаю, что всегда давила на него. В периоды моих психозов, я могла например сказать, типа: может, нам лучше расстаться, что я сделала ошибку, что вышла за него замуж, иногда даже могла заявить, что "вроде не люблю тебя". Потом у меня такой настрой проходил, и все было нормально. Собрались родить второго ребенка. И вот.... У него, видимо терпение закончилось. Или не знаю что. В общем, он сказал, что устал, передумал, проанализировал нашу жизнь и понял, что так больше не может. Что он так всегда стремился сохранить наши отношения, а я всегда ничего для этого не делала. У него внутри пустота, как будто оборвалось что-то, перегорело. Он уже не уверен, что любит меня. Ему нужно разобраться в себе. Возможно, ему будет лучше одному. Девочки, люблю его!!!! Тоже передумала вне поняла, что совершала ошибку за ошибкой. Сказала ему, что готова все изменить, что все будет по-другому, что он дорог мне. А он говорит, ты так часто это говорила, я тебе уже не верю. Я не знаю, хочу ли я ещё чего-то. Внутри пустота, и боль, и обида. Ты для меня очень дорога, но я не чувствую к тебе того, что раньше. Я не чувствую, что ты моя женщина. У меня полная апатия ко всему. Говорит, а в глазах слезы. Сказал, что мой прошлогодний бзик с уходом от него для переезда в другой город оставил рубец у него на сердце. В общем, что это? Разлюбил? Кризис? Мне как вести себя? Я люблю его. Я его убеждала, просила, ревела, что все поняла, что готова все изменить. Он говорит, что хочет верить, но внутри все омертвело. Он ничего не хочет. Он работает вахтами, это было в межвахту. Когда приехал с вахты - вообще старался со мой наедине не оставаться. Вот только поговорили и все. Потом сказал, что не хочет больше говорить на эту тему, избегает из-за этого. Давай, говорит, пока побудем как друзья, мне надо подумать. Я говорю, хорошо. Общаться стало полегче. Когда мы на людях - все хорошо со стороны. Мы идем за ручку, он обнимает. Когда наедине - сторонится. Межвахта в этот раз была маленькая, 9 дней, к концу этих 9 дней он стал сам меня иногда приобнимать, но никакой страсти. Просто обнимет и все. Я спрашиваю, я для тебя совсем как друг? Он говорит, нет, больше, у нас же ребенок. В последние дни он сказал, мол, давай я тебе скажу, как бы я хотел, если тебя устроит, я постараюсь перенастроиться. Ну, огласил, обговорили. В разговоре была фраза: я не хочу разводиться. Я спросила, мол, так чего? Все хорошо? Он: не знаю. Мне надо подумать. Наверно. Нужно еще попробовать. Я спрашиваю: из-за чего? из-за ребенка? Он: нет, все-таки 11 лет вместе. я: а чувства? Совсем нет? Он молчит. Потом - не знаю. В общем, сказал перед отъездом на работу: я постараюсь перенастроиться. Я ехал домой - настраивался на то. Что лучше будет по отдельности. Мне нужно время перестроиться на позитив. Я спросила, а если не получится перестроиться? То - все? Он: нет, все равно попробуем еще раз. Обнялись, поцеловались (так, чмокнулись в губы) и он уехал. Приедет в конце августа. Что мне делать? Как вести себя? писать-говорить, как люблю - дорожу, или придерживаться просто дружеских отношений? Он.... На самом деле любви нет? Или это просто усталость, кризис? Запуталась вконец.
Мария, Россия, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ну, а что Вы хотели? Он Вас любил много лет, а Вы его мучали. Теперь наоборот - Вы любите, а он будет мучать. Все сделанное возвращается! Теперь Вам, кроме слов о любви, еще нужно терпением и упорством доказывать ему свою любовь. На слово он Вам не поверит. Нужна любовь, которая будет длиться долго, понимаете? Фактор времени должен сыграть свою роль! Вы его мучили долго, теперь мучиться самой тоже, придется долго. Хватит Вашей любви - все наладится. Не хватит, сорветесь - значит, и не любите вовсе. Все проверяется не словами, а делом, реальной жизнью.