Проблема в том, что я постоянно краснею
Здравствуйте! Мне 15 лет, и моя проблема в том, что я постоянно краснею. При разных мероприятиях, отвечая у доски, разговаривая с учителями. Особенно при общении с более старшими людьми я выгляжу нелепо! Лицо краснеет, пересыхает в горле. Это ужасно :) Бывали случаи, когда одноклассники прикалывались надо мной. Конечно, это обидно, но я стараюсь не думать об этом и действовать дальше. Сама по себе я юмористка ;) Друзья постоянно просят, чтобы я их посмешила. При этом я чувствую себя спокойно и не выгляжу "помидором". Но есть друзья, при которых я чувствую себя скованно, и все из-за этой проблемы! Она мешает мне жить :) помогите, пожалуйста.
Лена, Россия, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Старайтесь носить с собой воду и в течение дня или перед уроками пейте воду. Когда начинает пересыхать во время выступления, ответа, разговора, замедлите темп речи, вдохните глубоко и медленно выдыхайте. Около доски, если это возможно, старайтесь менять позиции, не стойте прямо, на месте, держите что-то в руках и концентрируйтесь на этом предмете в руках, перекладывайте его, мните, крутите. Начните улыбаться между фразами, остановились, улыбнулись, улыбка помогает справиться с волнением. С учителем при разговоре берите лист и записывайте, если позволяет тема беседы, аргументируя тем, что Вы не хотите забыть то, что говорит учитель. Когда Вы пишете, Вы будете забывать, что надо краснеть, потому что Вы уже привыкли и знаете, что краснеете, надо словно бы мешать Вам краснеть, чтобы у Вас набрался другой опыт. Что Вы можете ИНАЧЕ себя чувствовать с учителем или около доски.