Развелись, но живем по-прежнему вместе
Я состою в отношениях с мужчиной уже 13 лет. Прожили в браке почти 10 лет, развелись, но живем вместе. У нас дочь 8 лет. Мы с ним работаем в одной компании, можно сказать "мини семейный бизнес". И проблема в том, что он не видит границы между домом и работой. Обсуждение рабочих моментов переходит в конфликт и в оскорбления в мой адрес, придя домой он со мной не разговаривает, отдельно себе готовит и спать ложится отдельно. При попытке с ним заговорить о домашнем (например, звук сделать потише или рассказать о делах ребенка в школе) он или не отвечает, или говорит, что ему со мной противно. Он никогда не извиняется за содеянное. Что делают в таких ситуациях? Как ему объяснить, что рабочие споры не могут переходить в домашние. Подскажите, пожалуйста.
Наталья, Москва, Россия, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Видите ли, раз вы с ним были мужем и женой, но дело дошло до развода, значит, трещина в отношениях началась уже давно. Вы ее не заделали, вы ее усугубили разводом, а теперь хотите идеальных отношений? Откуда они возьмутся, простите? В таких ситуациях простой рекомендацией "сделай то-то, скажи то-то" - не обойтись. Это же не салатик приготовить! Вам надо поработать с психологом, разобраться поглубже в корне Ваших проблем с мужем (а он, все-таки, муж, раз вместе живете и есть ребенок). Надо понять, что было (и есть) не так между вами, что-то поправить в себе. Воспитывать другого может тот, кто сам хорошо "воспитан". Если мы ищем виноватых снаружи, но ничего не меняем в себе, если мы пытаемся влиять на ситуацию только внешними действиями, мы никогда не научимся строить гармоничные отношения.