Комплексую из-за своего маленького роста
Здравствуйте, дело в том, что я маленького роста - 154, у меня комплекс из-за этого, я с 14 лет начала носить каблуки постоянно и этим к 21 году испортила ноги, у меня поперечное плоскостопие и вроде начался артроз большого пальца, и то точно не знаю, рентгенолог сказала да, а хирург сказал нет, болят колени постоянно. Я теперь очень сильно переживаю, я и так маленькая, а еще теперь и про каблуки надо забыть, а мне всего лишь 21 год. Я постоянно задаю вопрос, почему так мне повезло в кавычках. Да, я красивая, так многие говорят, у меня есть фигура, но платья без каблуков не смотрятся, это был мой стиль, а теперь я плачу постоянно, просыпаюсь с этими мыслями, боюсь еще чем-то заболеть. Я боюсь, что все станет хуже, болезнь начнет прогрессировать. Может, вы подскажете книжку, которую можно почитать о психологии человека. Я все время страдаю, мне тяжело так жить, я мучаюсь. Я была у психотерапевта, пила таблетки, но ничего не помогло. Мне постоянно говорят, какая я маленькая, все это подмечают. каблуки было счастье, а без каблуков красиво ничего не смотрится, когда я вижу девушек на каблуках, у меня портится настроение. у меня есть парень, он меня любит, он считает меня самой красивой, но все равно мне это не помогает.
Гуля, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если Вам не помогла терапия с одним психологом, обратитесь к другому. Своего психолога тоже надо найти. Если бы Вы были более высокого роста, все равно нашлось бы что-то, что приносило бы мучения и чувство собственной неполноценности, хотя сейчас Вы уверены, что это не так, что будь у Вас это волшебное средство вырасти и вылечить артроз, Вы станете другим человеком. Эйфория была бы, конечно, какое-то время, но потом Ваше самоотношение, представление о себе все равно проявило бы свою уничижительность. Ваше отношение к себе не сформировано, Вы живете с опорой на внешние оценки себя, на то, какую обратную связь Вам давали и дают другие (а оно было либо безразличным, либо критикующим, скорее всего). Ваше личное самоотношение незрелое, плавающее.