Боюсь идти на школьный медосмотр
Здравствуйте, боюсь идти на медосмотр в седьмом классе к гинекологу. Говорили, что надо будет ложиться голой на кушетку и что будет больно и неприятно. Очень боюсь и стесняюсь, так как это еще будет в школе. Что там будет? (если можно, в деталях). Помогите, пожалуйста, не знаю, что делать!!!(((
Сонька, Россия, 13 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У гинеколога производится осмотр промежности и наружных половых органов, может еще быть осмотр внутренних половых органов, которые заключены в малом тазу. При этом палец одной руки доктора вводится в задний проход, а другая рука кладется на живот. Это исследование осуществляется на гинекологическом кресле. При таком осмотре полностью обнажаться не нужно: снимаются только обувь, колготки и трусы. Врач просит Вас лечь на спину и приблизить согнутые ноги к животу. Для исследования применяются одноразовые перчатки, которые после осмотра выбрасываются. Резких болей не бывает при этом. Если врачу необходимо осмотреть влагалище, он воспользуется пластмассовым или металлическим устройством (зеркалом). Одновременно, как правило, берутся мазки — образцы клеток, находящихся на стенке влагалища или в его просвете. Для взятия мазков используют деревянную, металлическую или стеклянную палочку-ложечку. Эта манипуляция, как правило, безболезненна. Мазок наносят на стекло и отправляют в лабораторию. Таким образом, ни механической травмы, ни психического дискомфорта (а тем более потрясения) от осмотра гинеколога не происходит.