Я не знаю, как дальше прожить свою жизнь...
Здравствуйте. У меня довольно-таки распространенная проблема: я не знаю, как дальше прожить свою жизнь.. можно сказать, что у меня нет сейчас полноценной жизни.. я хочу что-то изменить.. но не знаю как.. Сейчас я учусь в институте, не получая от этого никакого удовольствия и понимая, что мне неинтересна данная специальность.. учусь только потому, что НАДО.. Друзей у меня нет, есть много знакомых, но и с ними я натянуто общаюсь, т.к. многие из них мне неприятны, а часть из них бывшие друзья, которые предали.. В плане личной жизни, так сказать, "всё чисто".. её просто нет.. В семейном плане еще хуже.. живу я с бабушкой 80 лет, мама умерла, когда мне было 13.. отца я не видела с 1 года.. вроде сейчас в моей жизни всё спокойно.. но по факту ничего не происходит.. я не живу, а существую.. хочется всё изменить.. но я не знаю как.. и даже немного побаиваюсь что-то делать, ведь вдруг всё пойдет не так.. даже просто хочется уйти с института, но а когда я только начинаю вести об этом разговор, моя бабушка начинает сильно переживать, а её расстраивать я не хочу.. а еще я часто думаю о том, что же будет дальше? ведь по факту у меня ничего нет в этой жизни.. я люблю и ценю только одного человека.. но прекрасно понимаю то, что она не вечна.. в мою голову постоянно закрадывается мысль, что же будет потом? и от этого мне становится в эмоциональном плане еще хуже.. когда я об этом думаю, то понимаю, может, и смысла нет что-либо менять, потому что вполне возможно, что в один момент я пущу всё под откос.. может, мне сходить к психологу? мне кажется вообще порой, что у меня едет крыша.. заранее спасибо за ответ..
Каролина, Хабаровск, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить, что Вы испытываете нарастающую тревогу из-за возраста бабушки, которая стала для Вас родителем. После десяти лет у детей уже достаточно реалистичное представление о смерти и ее необратимости. Вы можете сейчас совершенно не помнить никаких подобных размышлений, страхов, это бессознательное избегание на так называемую тревога отделения: ребенок боится оторваться от матери, боится быть выброшенным из мира, где все привычно и знакомо. Ваш отрыв произошел как потеря, неизвестно, как Вы это пережили. Или как Вы это так и не пережили. И сейчас Ваш "родитель" (бабушка) отличается по возрасту от родителей сверстников, и снова актуализируется эта тревога отделения, и осмысление смерти из-за своей усиленности могло привести к замораживанию. Я хочу учиться там, где мне нравится, но не учусь. Я хочу, чтобы у меня были друзья, но они меня предали, и вот у меня нет друзей. Я хочу отношения с мужчиной, но бессознательно я сделаю все, чтобы у меня это не получилось. Я это делаю, чтобы не вернуться в те переживания, потому что я их хочу избежать, отрицать. Ваш вопрос - это не вопрос смысла, это ситуация страха. Вот Ваше основное чувство. Вам стоит очно или заочно поработать с психологом.