Шестилетняя дочка какает в штаны
Здравствуйте. Заглянула к вам, оказывается, не у нас одних такая проблема. Моей дочке через 3 месяца будет шесть лет, и она какает в штаны. Началось это где-то с пяти лет. Мы уже ходили к гастроанторологу, неврологу, сказали, что это у нее по нервам. выписали каких-то лекарств (глицин и еще что-то), мы все принимали, на какое-то время вроде все наладилось, а сейчас снова то же самое. Мы можем только помыться, и тут же у нее опять трусики замараны. Не знаю уже, что и делать, говорит, больно в туалет-горшок ходить. Как я с ней только не разговаривала: и спокойно, и ругала, и наказывала. Все без толку. Сейчас она у меня отправлена на лето в деревню к бабушке. Там все это продолжается. Она все понимает, что нельзя так делать, но почему-то не может. Помогите, пожалуйста, советом.
Наталья, Архангельск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы были у проктолога? Энкопрез чаще всего вызван хроническими запорами, неспособностью освободить кишечник. Это может происходить по нескольким причинам, в том числе из-за стресса, недостаточного количества воды, а также из-за болей в анусе. Когда у ребенка запор, каловые массы растягивают прямую кишку, и это притупляет нервные окончания в прямой кишке, в результате ребенок не может чувствовать необходимость пойти в туалет. Мышцы тоже могут не удерживать каловые массы. Запоры бывают из-за диеты с низким содержанием пищевых волокон, когда недостаточно физической нагрузки, упражнений, из-за страха или нежелания использовать незнакомые туалеты, из-за изменений, например, когда надо посещать общественные туалеты в школе или в садике. Энкопрез может развиться из-за страха или беспокойства, связанного с приучением к туалету. Стрессовые события в жизни ребенка, например, болезнь, смерть близких, переезд, рождение братьев, сестер и т.д., могут повлиять на развитие этого расстройства. Вам стоит очно поработать с детским психологом.