Как полюбовно "развестись" с мамой?
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, как полюбовно "развестись" с мамой. Заранее спасибо! Дело в том, что с самого детства мама чрезмерно меня опекала, а после развода с моим отцом тем более. Не буду скрывать, я особо и не сопротивлялась. Маме за все благодарна и очень ее люблю, но недавно поняла, что за эту заботу "расплачиваюсь" собственной несостоятельностью. Стыдно признаться, но к своим 25 не имею никаких достижений, в личной жизни тоже. При этом боюсь брать ответственность и начинать действовать, чтоб чего-то достичь. Решила начать с малого и сказала маме, что буду сама готовить. В результате она сама стала готовить в 2 раза больше и разными способами отваживать меня от плиты, мотивируя это тем, что, мол, выйдешь замуж - наготовишься. Решила сама постирать, так мама сказала, что не ту программу для стирки выбрала. Сделаю покупки, мама скажет, нерационально деньги потратила. А если и промолчит, то все равно общение становится напряженным, и я вижу, что она с какой-то опаской относится к моей самостоятельности. Когда я встречаюсь с подружками, она почти каждые 2 часа звонит и спрашивает, как я там и когда приду. А уж если с молодым человеком, то тут и говорить нечего. Проблема в том, что в последнее время я почувствовала, что очень хочу свободы и всеми силами стремлюсь стать ответственной и независимой. И мама, вроде, соглашается со мной, но настроение у нее портится. Недавно сказала маме, что хотела бы переехать на съемную квартиру, так она сказала, что нечего тратить деньги на аренду, мол, тебе разве здесь места мало. Позже решила поэкспериментировать и сказала, что перееду к МЧ, так мама сказала, что только после того, как я ее с ним познакомлю. Но ведь мне 25! Мама еще молодая и интересная женщина, ей 45, но как будто заклинило, и она меня не отпускает. Подскажите, пожалуйста, как мне перестроить отношения с ней так, чтобы и ей было спокойно за меня, и я чувствовала себя взрослым человеком (я в самом деле делаю сейчас все возможное, чтоб им быть, а не только казаться).
Диана, Днепропетровск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам 25 лет. Мама предлагает Вас не отпускать, и Вы соглашаетесь. Ответственность в данном случае заключается в том, чтобы принять то, что Вы вносите такой же вклад в этот симбиоз, как и мама. И Ваши намерения нереалистичные (как мне перестроить отношения с ней так, чтобы и ей было спокойно за меня, и я чувствовала себя взрослым человеком). Мама имеет достаточно сейчас бонусов, чтобы иметь подавляющее влияние. Вы живете на ее территории. Это как минимум. Пока Вы не начнете жить отдельно и сами о себе заботиться, эта ситуация не только не изменится, а сильно ухудшится, поскольку мама будет применять все более изощренный способы, чтобы удержать Вас для себя, а Вы будете накапливать гнев, раздражение, неудовлетворенность, обиду на маму и на свою жизнь. Отношения с мамой необходимо переструктурировать на расстоянии. Рядом с ней это будет сизифов труд.