Любимый мужчина стал частенько выпивать с друзьями
Добрый день! Я уже не в первый раз пишу Вам и надеюсь снова на Вашу помощь. Мой любимый мужчина в последнее время стал частенько выпивать с друзьями. Живем мы не вместе и видимся нечасто, хотя он постоянно говорит мне, как он меня любит, как я ему дорога, и когда мы вместе, то я верю ему. Но выпивает с друзьями он намного чаще, чем видится со мной. Раньше меня тоже звали на эти "вечеринки", но я пью мало, а когда мой МЧ сильно нетрезвый, то высказываю ему свое недовольство. В итоге, он стал пить с друзьями отдельно, а со мной встречаться все реже. Я думала, что, возможно, он просто разлюбил меня и поэтому мало общаемся, но на днях выяснилось, что он 5 дней пил с друзьями и, как я поняла, не хотел со мной встречаться именно поэтому (не смог бы с ними пьянствовать). Я разозлилась, написала ему смс, что раз он выбрал водку, а не меня, то нам не по пути, он начал звонить, писать, но меня это действительно уже достало: я поменяла симку в телефоне, поставила его в "игнор" в соц.сетях... И теперь не знаю, что делать: с одной стороны, мы любим друг друга, и он всегда переживает, когда я перестаю отвечать на звонки и смс (хотя такое бывает не часто и ненадолго), и мне обидно терять отношения, в которых все хорошо, кроме его пристрастия к выпивке; с другой стороны, я понимаю, что если пойду на мир сейчас, то все останется, как и раньше, а связывать жизнь с алкоголиком я не хочу... Я не знаю, как лучше поступить: включить телефон и ответить на его звонок (если он все еще пытается дозвониться), чтоб "дать ему еще один шанс" (если он ему нужен вообще)? продолжать игнорировать его, чтоб расстаться навсегда (потому что второй раз уйти от него мне будет еще сложнее)? выждать еще несколько дней (наша ссора случилась вчера вечером) и посмотреть - пытается ли он меня найти или его все устраивает и нет тогда смысла налаживать отношения?... Заранее спасибо Вам большое!
Марина, Минск, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это будет вечная игра в поддавки. Он, конечно, нуждается в Вас, скорее всего, не меньше, чем в алкоголе, и он будет стремиться Вас вернуть. Но его желание Вашего возвращение и действия в связи с этим Вами ошибочно принимаются за то, что это, словно бы, показатель Вашей большей ценности, чем алкоголь, Вы словно соревнуетесь с бутылкой. И когда он вернется, Вам будет казаться, что Вы выиграли, но это пиррова победа. Алкоголизм - это психическое заболевание. Бытовое пьянство отличается от алкоголизма тем, что это систематическое употребление алкоголя без признаков возникнове­ния психической и физиологической зависимости от него, а алко­голизм - это уже систематическое употребление алкоголя с возникновени­ем физиологической и психической зависимости от него. Алкоголик не может самостоятельно регулировать сам факт употребления и количество употребляемого алкоголя. Делайте выводы.