У меня никогда не было отношений с парнями
Здравствуйте! Меня зовут Алиса, мне 23 года. Прошу Вашей помощи, потому как не могу самостоятельно разобраться в своей проблеме. Мне 23 года. За всю мою жизнь у меня никогда не было отношений с парнями. Не могу сказать, что парни меня не окружали, но всё общение сводилось к отношениям просто знакомых людей. В школе (10 класс) мне начал оказывать знаки внимания мальчик, мы ходили гулять, он дарил мне подарки, но ни разу не попытался поцеловать. Справедливости ради, стоит заметить, что мы всегда гуляли не вдвоём, а с моими подругами и его друзьями. Через какое-то время он перестал мне звонить, а ещё позже я узнала, что он гулял со мной, чтобы насолить его бывшей подруге, которая, по совместительству, была сестрой одной из подруг, гулявших с нами. В колледже я влюбилась в своего преподавателя. Хочу сказать, что это было моё первое настоящее чувство. Он был молодой аспирант, и преподавал у нас. Полтора года я смотрела на него влюблёнными глазами (даже думаю, что он ко мне тоже был неравнодушен), а потом он нашёл другую работу, я перестала его видеть. Ну, естественно, в колледже я соблюдала субординацию, и даже не могла подумать об отношениях с ним, а когда он уволился, у меня появилась надежда. Ещё какое-то время мы (иногда) переписывались по смс, но никакой инициативы с его стороны не было. После окончания колледжа я уехала в другой город, а его больше никогда не видела. Стоит сказать, что воспоминания о нём до сих пор сжимают сердце. В институте у меня появился первый друг противоположного пола. Надо сказать, что я не испытывала к нему романтических чувств, а просто общалась с ним, доверяла ему свои тайны, хранила его секреты. Он был младше меня на три года и постоянно подчеркивал, что я старая, я уже бабка или отпускал шуточки по поводу моего возраста. В какой-то момент я поняла, что он общался со мной только потому, что я делала за него всю учёбу и помогала сдать экзамены. Когда я это осознала, перестала с ним общаться. Совсем. Справедливости ради стоит сказать, что я почерпнула некоторые выводы из этого общения. Я стала делать первые шаги в отношении парней. Стала приглашать их на чай, писать СМС первая, ну и всё в таком роде. В результате, это приводило к тому, что они бежали, как от огня... Сейчас стараюсь инициативу не проявлять, но намёки делаю. Видимо, слабые. Парни общаются со мной, флиртуют, но дальше этого дело не продвигается... Пожалуйста, помогите разобраться, что же со мной не так? Я не уродина, слежу за собой, ношу юбки и каблуки, не глупая, с чувством юмора всё в порядке. В институте меня уважают как одногруппники, так и преподаватели, а в личной жизни, как в танке - глухо... Начинаю осознавать, что в 23 года стоит задумываться о семье, о серьёзных отношениях, а как изменить ситуацию, не знаю, тем более, возраст уже довольно осознанный, а опыта отношений абсолютно никакого, я даже немного комплексую по этому поводу. Уважаемый психолог, на Вас вся надежда, помогите, пожалуйста, разобраться. С уважением и надеждой, Алиса.
Алиса, Красноярск, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши слова "стоит заметить, "стоит сказать", "надо сказать" демонстрируют внутреннюю скованность, формализованность мышления, стремление соответствовать каким-то присвоенным, но не принимаемым Вашей личностью нормам, Вы отгораживаетесь, эмоционально отдалены и одиноки. Но все это происходило до того, как отношения с молодыми людьми стали возможны, то есть, до 14-18 лет. Иногда такой способ взаимодействия, который не позволяет создавать близкие отношения, происходит из общения с родителем или другим значимым взрослым, который по каким-то причинам, осознанно или нет, унижал, был безразличен, строго и критично оценивал и т.д. Вам необходима индивидуальная консультация психолога.