Сильно устала от отношений с бывшим мужем
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 28 лет. И я очень сильно устала от таких отношений с бывшим мужем. Мы с мужем прожили почти 4 года в браке и 5 лет до этого встречались. У нас есть дочка, почти 4 года. Муж ушёл из семьи в апреле прошлого года. Завел роман с девушкой на работе. Много чего за год произошло, но хочу рассказать именно о настоящем. Я не могу заставить себя жить дальше. Муж помогает деньгами, приходит к дочке (правда, сейчас стал приходить реже), звонит мне, мы постоянно переписываемся с ним по скайпу. И он неоднократно рассказывает мне о себе. Как у него все плохо, что он одинок, что она у него не живет (он снимает квартиру, собственной нет, а у меня своя 2), что он ее больше не любит, что он не знает, как с ней разойтись, т.к. вместе работают, и у них отношения больше года, что не хочет причинять боль ей, и тому подобное. Я предлагаю ему вернуться, т.к. мне с ним комфортно, как ни с кем (я готова простить измену, лишь бы он вернулся), но в ответ слышу, что он не может, что я такая супер хорошая, а он просто никто, как его отец, который в детстве его бросил. Но дело в том, что он не оставляет мне иного выхода, звонит, приезжает, пишет "я скучаю" (сейчас уже реже), и я как заговоренная ему верю, а потом он исчезает, или не берет трубку (потому что с ней), потом перезванивает и говорит "не злись, пожалуйста". Ты мне самый близкий человек. Ближе тебя у меня никого нет. Но мы, как друзья (секс у нас закончился полгода назад, и все мои попытки пролетают мимо). Я уже просто начинаю медленно себя ненавидеть, за то, что постоянно его жалею, то у него здоровье плохое (у него шейная позвоночная грыжа и кавернома головного мозга), но это не просто жалость, я ловлю себя на мысли, что хочу его (но когда мы обнимаемся, я иногда сама его отталкиваю, чтобы он понял, что мне не легко)и злюсь, когда он не со мной, а где-нибудь гуляет. Я понимаю, что он не семейный человек, но меня тянет к нему, как к магниту. Дочка, слава богу, воспринимает все хорошо, папа приехал - ура, папа приехал. папа уезжает - пока пап. А я не могу, рву себе душу на изнанку. думала, придет весна, буду ходить, гулять, встречу человека, все забудется. А получается так, что я с ребенком стараюсь быть и без дочки никуда. Посоветуйте, пожалуйста, как быть. Я больше так не могу, нужно дочкой заниматься, а я все через силу делаю. она ведь все, малышка, чувствует.
Анастасия, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо начать самой регулировать время общения с мужем. Начните через раз не отвечать на телефонный звонок, записывайте, сколько времени Вы потратили на общение с ним по скайпу или через смс сегодня, завтра, и послезавтра начните снижать это время на 10-20 минут, потом на большее время. Он использует Вас, Вы сейчас "работаете" на его отношения с той девушкой. И что бы он ни говорил, его действия показывают другое. Вы тратите себя впустую, делаете себе хуже и продлеваете страдания. И не можете освободиться от психологической зависимости от него. Вы не должны "работать" на его отношения, даже если при этом он говорит, что Вы самый близкий человек. Так он манипулирует Вами, чтобы почувствовать свою силу, и потом идти к другой девушке.