Разводиться или нет?
Здравствуйте! Подскажите, как поступить? Разводиться или нет?! С мужем в браке четыре года, есть сын трех лет. Меня замучила его постоянная беспочвенная ревность, слежка, куда я пошла, кому улыбнулась, с кем поздоровалась?! На этой почве у нас постоянные конфликты. В других качествах он меня вполне устраивает, говорит, что любит и меня, и ребенка. После последней ссоры я опять ушла к маме. В предыдущие ситуации я тоже уходила к маме, но он уговаривал меня вернуться, обещал измениться, но все повторялось снова. Сейчас я три месяца живу у мамы, подала на развод. И теперь думаю, разводиться или нет. Все-таки у меня теплится надежда, что он изменится, и все будет хорошо.
Ульяна, Котова, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это невротическая потребность в любви, когда внимание объекта (то есть, Ваше) должно полностью принадлежать ему всегда. Если же Вы пытаетесь проявлять свою личную свободу, волю, его бессознательное расценивает это как обман, за что Вы должны быть наказаны. Патологическая ревность - это своего рода агрессия, нападение на психологическую территорию партнера и захват. Затем нужно удерживать захваченное. Вы сопротивляетесь. Но то, что у Вас есть надежда на его изменение, показывает, что Вы уже травмированы и привыкли к такому отношению к себе. Это называется бытовой стокгольмский синдром. Прогноз на будущее этих отношений неблагоприятный.