Бабушка ждёт, что я пойму её без слов!
Здравствуйте! Прошу у вас помощи! Полгода назад я переехала из Сибири на Урал, от родителей к бабушке, там закончила ВУЗ, здесь поступила на второе высшее. Сначала все было хорошо. Моей бабушке 84 года, она очень бодрая, сама ходит по магазинам, очень это любит, убирается, стирает и т.д. Но потом начались проблемы. Если ей что-то надо, она никогда не скажет. Придешь домой, а она злая. Вот, мол, внучка у нее плохая, не помогла посуду вымыть! Хотя слова даже мне про это не сказала. Спросишь - почему не сказала? Я б сама вымыла, и дело с концом. Она: а я не могу просить, ты сама догадайся. И так во всем. Если обидится - молчит и не разговаривает, накрутит себе мысли ненужные и неверные абсолютно и живет с ними. Сама распереживается, а у нее диабет и гипертония, криз был недавно. Вроде как, я виновата. Говорю: одно твое слово, и я все сделаю, только скажи! Так нет, молчит!!! Я не могу догадаться, чего она хочет, она ж молчит! А я переживаю, если она не разговаривает, чувствую себя виноватой и реву все время. Уже за сердце переживаю, так ведь нельзя. Как быть? Зарабатываю в новом городе пока мало. Съехать куда-либо попросту невозможно, к родителям возвращаться тоже желания нет. В гости приехал отец, ее единственный сын, через 5 дней он ей говорит: ты заканчивай молчать, или я уеду. Каждый день эти обиды и скандалы! Ужас! P.S. Замужем бабушка не была, с мужчиной никогда не жила, только со своей матерью. Очень жду вашего совета! Спасибо.
Александра, Миасс, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Как минимум, с одним мужчиной бабушка все же жила - это ее собственный сын - Ваш отец. В таком возрасте тяжело переживаются перемены, даже положительные. Бабушка может быть рада тому, что Вы живете с ней, но это ее также провоцирует на то, чтобы освобождаться от различных эмоций, которые для нее избыточны. Например, молчание как способ заставить другого нервничать, чтобы передать ему вину и ответственность за что-то, и т.д. Пока Вы реагируете импульсивно, эмоционально, Вы невольно поддерживаете подобные дисфункции. Мойте посуду тогда, когда сами сочтете нужным, устанавливайте правила самостоятельно, исходя из понимания, что нужно бабушке и Вам. Не ждите от бабушки всегда адекватного поведения, у нее диабет, из-за которого бывают резкие перепады настроения, и гипертония, которая будучи сосудистым заболеванием, влияет на работу головного мозга, в том числе и на интеллект, волю, эмоции и т.д.