Как помочь ему выключить голову и включить сердце?
Здравствуйте! Никогда не писала раньше на форумах, но, не найдя ответа на свой вопрос в интернете, решила попробовать этот вариант! Мы с молодым человеком встречаемся не так давно, примерно 3-4 месяца! Мне 21 год, он старше меня на 6 лет! И все было хорошо, сначала я ничего к нему не чувствовала, и он пытался меня к себе как-то расположить, и по прошествии некоторого количества времени у него это неплохо получилось, он меня, можно сказать, добился! Я почувствовала внутри тепло, он стал мне безумно дорог, я очень скучаю, если мы не видимся! И как-то слова "я люблю тебя" прозвучали очень легко, голос шептал изнутри! Но в ответ я не услышала ничего... я никогда его этим не упрекала, ко всем это приходит по-разному! И тут наступил странный период в наших отношениях! Он в один день не ответил на мои звонки, на сообщения и не появился, потом написал: "дай мне немного времени подумать"! Я, конечно же, была в состоянии полного непонимания! Как можно просто пропасть и ничего не объяснить? Оказалось, что можно! А потом зашел разговор на тему любви, он стал задавать мне вопросы, на которые я не смогла найти ответа! Что такое любовь, и когда она приходит? Он мне сказал, что не может мне пока ответить теми же словами, он не может сказать, что любит, он чувствует что-то, но, видимо, это не совсем любовь, и он спрашивает меня, когда он почувствует, а если он вообще ничего не почувствует, что тогда???? И он, вот, думает о таких вещах, мне кажется, загоняя наши отношения в тупик! Я спросила, может, нам стоит тогда расстаться, и тебе стоит поискать человека, которому ты сможешь это сказать, на что он ответил мне "я не могу с тобой расстаться, я не хочу с тобой расставаться, мне хорошо с тобой"! И я не понимаю, что мне делать в такой ситуации? Что такое любовь, и сможет ли он мне сказать "люблю", и как понять, что он чувствует, и как помочь ему разобраться? Как помочь ему выключить голову и включить сердце? Я чувствую, что наши отношения изменились в связи с его кризисом, он же утверждает мне, что он чувствует все то же, что и раньше, но не любовь! Хотя наши встречи стали значительно реже и слов нежных я совсем не слышу! Эти отношения обречены, либо временный кризис в его голове? Подскажите, пожалуйста. Заранее спасибо.
Анна, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если Вы не смогли ответить на вопрос, что такое любовь для Вас, в таком случае, как Вы определили, что Вы его любите? Чувство любви, и как мы его определяем, понимаем, обозначаем, очень противоречиво, и что весьма важно - индивидуально, субъективно. Любовь может мешать, мучить, разрушать отношения, а может питать, развивать, поддерживать брак, семью. Нет единой для всех интерпретации любви, каждому приходится проходить этот путь заново в своей жизни. Марк Твен говорил, что ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века. Четверти века у Вас сейчас нет, но есть то, что Вы уже видите: молодой человек взял время подумать, испугался Ваших чувств, но его устраивает, что ему хорошо с Вами, это уже повод задуматься, а стоит ли Вам добиваться взаимности от него? Отношениям всего 3-4 месяца, и он чувствует "что-то". Слишком много неопределенности.