Как перестать бояться потерять любимого?
Здравствуйте! Я встречаюсь с молодым человеком уже второй месяц, у нас все, вроде бы, хорошо, но у меня постоянно возникает чувство страха потерять его. Особенно, когда мы на расстоянии друг от друга. У меня начинается паника, и в итоге, плохое настроение. Подскажите, как избавиться от этого? как перестать бояться потерять любимого?
Лена, г.Октябрьский, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша тревога, возможно, связана с разлукой с родителями. Некоторые специфические тревоги, как, например, связанные с разлукой, с возрастом ослабевают, но симптомы нервозности и тревожности не ослабевают с возрастом, в отличие от многих специфических страхов. Предрасположенность к тревоге может оставаться стабильной в течение времени, даже если меняются объекты страхов ребенка, то есть, это уже не родитель, а молодой человек, например. Существуют методы лечения тревожных расстройств, которые направлены на: - Нарушение процесса переработки информации (как я воспринимаю то, что у меня есть близкие отношения, у другого человека всегда есть выбор, оставаться со мной или нет, как я отношусь к этому); - Физиологические реакции на воспринимаемую угрозу (переживание состояния паники, как реагирует мое тело, и как я помогаю ему расслабиться); — недостаток контроля (я считаю, что могу управлять своими страхами или нет); — неадекватные реакции борьбы и бегства (я хочу сбежать от страха, я понимаю это или нет). Это, конечно, небольшой экскурс в терапию в рамках форума подобного. Вам необходима индивидуальная консультация психолога очно или заочно.